Забудется ли обида на мужа?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! В моей жизни случилось одно событие, которое до сих пор меня преследует и в одиночку справиться не могу, поэтому прошу у Вас психологической помощи. Вышла замуж буквально в апреле месяце этого года. Души не чаяла в муже, считала, что он самый лучший из всех мужчин. Он со стороны тоже не давал никаких поводов для сомнений. Я же в свою очередь старалась быть для него идеальной, чтобы быть гордостью в его глазах. Слова любви он говорил часто, благодарил Бога, что именно на мне женился, каждый день говорил, что доволен мною. И что может быть лучше для женщины? Но случилось одно недоразумение, которое перевернуло все. В один день ему написала девушка и я увидела это случайно, женское любопытство одолело меня и я сделала распечатку звонков, оказалось, что он общается с ней периодически и очень часто, в частности, когда на работе. Я не сдержавшись, устроила ему скандал и закатила истерику (о чем очень сильно жалею, считаю надо было быть хладнокровной до конца). В тот вечер он чуть ли не на коленях извинялся, я долго не могла прийти в себя и сделала вид, что простила. Но на следующий день, дабы отомстить, я сказала, что ухожу от него, вела себя очень хладнокровно, разговаривала с ним вообще без эмоций. Он отпросился с работы, пришел домой, но меня не было. Целый день мне названивал и писал Сообщения, я не поднимала трубку, а только отвечала сообщениями. Он писал, что только меня любит, что только хочет быть со мной и, что с этой девушкой он был знаком до меня и они якобы друзья, никаких лишних разговоров между ними нет, никакого флирта, но я на все это отреагировала без эмоционально. Целый день прошел так, Богом клялся, что никогда больше такого не допустит и ни с кем общаться не будет, что ему нужна я одна. Для кого то может и нет ничего в общении по телефону, но для меня эта ситуация как ком в горле и уже не напоминаю ничего ему, но как раньше не могу к нему относиться, каждый раз обида овладевает мной. Моя проблема вот в чем, 1) Я потеряла полное доверие к этому человеку, как бы не пыталась, ну вот не могу забыть и для меня это измена духовная. 2) Я не могу понять, что ему не хватало такого, что он продолжил общение с этой девушкой. 3) У меня появлялся огромный страх того, что это повторится и я не могу к нему относиться со всей душой, как раньше. Как мне быть ?
Автор вопроса: Алина Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Алина, здравствуйте!
Семья – это умение договариваться, находить компромиссы и понимать друг друга. А еще не маловажно - умение прощать какие-то недоразумения.
В вашем случае, я так думаю, произошло недоразумение. Ваш муж до знакомства с вами был знаком с этой девушкой. Такое редко бывает, но мужчина и женщина иногда все-таки дружат. Могу точно сказать, что у моей дочери есть пара знакомых мужчин – ее бывшие одноклассники, с которыми они переписываются, встречаются и иногда изливают друг другу душу.
Возможно, ваш муж тоже чисто по-дружески общается с этой девушкой. И он даже не придал значения тому, что для вас это может быть так критично и болезненно. И это не может быть изменой духовной. Потому что знакомство было до вас. Они общались, как друзья. Ведь если бы ваш муж общался с другом мужского пола – вас бы это не смутило?
Ваш муж перед вами всячески извинялся. И разными способами пытался вам донести, что ему никто кроме вас не нужен. Какие вам еще нужны доказательства для того, чтобы вы ему снова поверили? Что должно, по-вашему, произойти, чтобы вы убедились в том, что он с вами честен? Подумайте над этим. И если найдете такие варианты решения этой проблемы – поговорите об этом с вашим мужем.
«Я не могу понять, что ему не хватало такого, что он продолжил общение с этой девушкой» - я не думаю, что вашему мужу чего-то с вами не хватало. Он просто продолжил дружеское общение с этой девушкой.
«Я потеряла полное доверие к этому человеку, как бы не пыталась, ну вот не могу забыть и для меня это измена духовная» - Алина, если вы не доверяете вашему мужу – ничего хорошего из ваших отношений не получится. Потому что ваше недоверие будет каждый день искать подтверждение вашим подозрениям. И вы, хотите того или нет, начнете устраивать скандалы и разборки по разным подозрительным для вас мелочам. А подозрительным для вас будет все!
И не факт, что решив отомстить, вы сами не наделаете больших глупостей. Тем самым разрушив эти отношения. Только потому, что когда-то вы из-за глупости перестали верить любимому человеку. Неужели вы из-за этого происшествия готовы расстаться с мужем?
Подумайте о том, что все в жизни совершают ошибки. Идеальных людей нет – это я вам точно могу сказать. И очень важно, разобравшись в допущенных ошибках, сделать выводы и больше такого не повторять. Если ваш муж клянется и божится вам, что никогда больше такого не допустит – поверьте ему! И пусть это будет его самая большая ошибка за всю вашу совместную жизнь.
Таким образом, вы вдвоем сможете быть счастливы. Разве это мало? Разве это не стоит того, чтобы простить любимого человека? Подумайте над этим тоже очень хорошо.
«У меня появлялся огромный страх того, что это повторится и я не могу к нему относиться со всей душой, как раньше» - Алина, вы можете всю жизнь прожить в этом страхе и не дать ни себе, ни вашему мужу возможности быть счастливыми. Понимаете? А если это больше никогда не случится? А вы прожили годы в страхе или еще хуже – расстались с вашим мужем?
Подумайте о том, что если вдруг отношения с мужем испортятся полностью, и вы расстанетесь из-за этого события – вы не будете потом жалеть о том, что не дали этим отношениям второй шанс? Что не поверили человеку, который вас так сильно любит? Что не простили ему эту оплошность?
Алиночка, успокойтесь, не мстите больше, и подумайте спокойно обо всем произошедшем. У вас сейчас есть два варианта развития событий – испортить эти отношения своим недоверием и подозрительностью или простить и отпустить эту ситуацию. Если не можете справиться с этим самостоятельно – обратитесь к психологу. Это будет более эффективно, чем просто письмо на сайт.
Дайте себе время на то, чтобы успокоиться, хорошенько над всем подумать и принять правильное решение. Главное – не делайте глупостей сгоряча.
Мудрости вам в принятии решения!
С уважением, Лелюк Алина