Подруга обиделась из-за связи с ее бывшим любовником. Что делать?

Вопрос психологу:
Мне 34 года. Замужем есть ребёнок отношения с мужем напряженные есть три года подруга лучшая она замужем 41 год есть ребёнок есть у неё любовник на протяжении двух лет ну и несколько месяцев назад она сказала что они друзья и всё она не хочет ничего с ним так вышло что у меня и ее бывшего любовника закрутилось встречались пару раз ничего серьезного оба не хотим и вот она узнала об этом об этой связи написала что я предательница что подорвала ее доверие пробовала с ней поговорить но она не хочет что делать дальше не знаю подруга мне дорога сейчас и ей и мне тяжело. Сказала что к нему претензий нет а вот проблема во мне, но как решить проблему и данную ситуацию если не хочет разговаривать а молчать смысл что произошло то произошло я не мужа у неё увела и его я не уводила что это ревность обида я не понимаю ее просила поговорить чтоб разобраться во всём как бы тяжело не было но она мне дорогой человечек и я не хочу чтоб она страдала что сделать как всё исправить попытаться ведь я сожалею очень о поступке своем хочется всё исправить но как если разговаривать не хочет говорит что нужно время пытаюсь ей сказать что поговорив она возможно поймет меня и не будет говорить такие громкие слова как доверие и предательство я всегда держала язык за зубами всегда старалась помочь где могла переживала за неприятности и радовалась её успехам каждый день я просыпаюсь с чувством вины и желанием всё исправить ведь терять ее я не хочу и больно что мы не можем поговорить может нужно время а может не те слова ей говорю если она не слышит.
Автор вопроса: Елена Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Лобова Елена Алексеевна.
Здравствуйте, Елена!
Так и хочется возгласить:
«Боже, куда катится мир»)) иногда читаю вопросы от гостей сайта и создаётся впечатления тонкого троллинга… поскольку недоумеваю, насколько люди стали раскованные и о своём грехопадении вот так в открытую заявляют и рассуждают в своих откровениях, как дети малые… что-то из мыльной оперы: «мой любовник обиделся на меня за то, что я изменила ему со своим мужем…» абсурд, вам не кажется? Да ещё и говорят: а что вы хотите, «хороший левак укрепляет брак») уж не знаю, что там укрепилось после левака, ни к чему опускаться на уровень животных инстинктов… надеюсь, мои выводы не касаются лично вас, я не в праве кого-то осуждать и могу только дать рекомендацию от эксперта.
Что лично увидела я… дело в том, что обычно когда женщина говорит, что всё кончено - на самом деле всё только начинается и она просто планирует свои действия по поводу человека с которым хочет расстаться, всё кончено - это значит, всё кончено именно на этом уровне, что она не хочет продолжать так как было, а как она хочет, она ещё не знает…
проще говоря одна дамочка держит человека за тортик, тут ей, что-то не понравилось, решила на диету сесть, а подруга тут как тут, чем это её подруга лакомится? И посмела она попробовать чужой тортик, а как говорится: «на чужой каравай рта не разевай…») посмели на её каравай посмотреть, только без присмотра оставила…
а потом обиды, как ты посмела съесть мой тортик? «забирай свои игрушки», сегодня тортик мой съела, завтра и мужа переманишь… никому доверять нельзя, я думала, что хоть тебе можно, а ты посмела… неужели не понятно, моё – не трогай! Хочу, играюсь – хочу, нет… пускай лежит и ждёт, пока снова мне не понадобится… я его хозяйка…
вот такое впечатление складывается у меня из вашего рассказа. И еще, почему может быть у вашей подруги на вас обида, так вы взяли то, что ей принадлежит, да ещё и на прочность стали проверять, не поверив её словам, да и подруга она? Друг и последним поделится…. был бы повод для ссоры…
что делать? Понять самой и объяснить подруге, что ваша личная жизнь это - ваша личная жизнь НА ТО И ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ, ЧТО НИКОГО НЕ КАСАЕТСЯ!!
И к чему было разглашать свои личные симпатии? - вот в чём ваш промах.
такое впечатление, что и вы и ваша подруга относитесь к людям, как к вещам.
Одна не захотела пользоваться - отложила до лучших времен. Другая себе взяла проиграться и сразу отчиталась. Вот отчёты к чему вести? для чего? похвастаться или руководство по эксплуатации спросить, «где у него кнопка?»
А ЛЮБОВНИК, ТОЖЕ ЧЕЛОВЕК?
А ЕГО ЧУВСТВА, ТОЖЕ НУЖНО УЧИТЫВАТЬ и не светить свои встречи направо и налево.
Возможно, у вашей подруги сработала ассоциация из детства, когда её игрушку взяли без разрешения, кто знает… нужно и её версию происходящего изучить)
мне кажется, подруга ревнует и скорее всего не к нему, а к вам… а говорит так, поскольку не может признать, что не хотела бы, чтобы её вещью пользовалась подруга, что если она не захотела или забраковала, то и подругам там делать не чего, другим можно, а её подругам – нет, обиделась, что её экспертному мнению не доверяют..
к тому же ее, скорее всего, берет обида, что она не с ним, а вы воспользовались случаем и не забывайте впредь, что мужчина - тоже человек, как это для вас не покажется странным.
Поэтому встречайтесь с мужчинами так, чтобы все кого это не касается, были не в курсе.
Возможно, предположу ещё один вариант.
он конечно маловероятен, но и этой версии стоит дать право на существование.
а вдруг ваша подруга надеется обезопасить вас, чтобы вы не общались с этим человеком? вдруг по её мнению от него может исходить, какая-то опасность?
В любом случае на данном сервисе я не гадалка, чтобы предполагать, что да как, люди в состоянии и сами думать, ведь уже не второй десяток разменяли и даже не третий…
И не забывайте о том, что
ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ НА ТО И ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ.
« ПРИВАТЕ - ЕСТЬ ПРИВАТЕ!» ЧТО никого не касается.
ВОТ И ПОМАЛКИВАЙТЕ О СВОЁМ СЧАСТЬЕ.
А если не хотите молчать, если «по секрету всему свету» готовы выложить подробности своей интимной жизни, тогда и удивляться не стоит тому, что кому-то это может не понравиться.
МОЖЕТ ОНА РАССТАЛАСЬ С НИМ, НО ИМЕЛА ВИДЫ НА НЕГО. ДУМАЛА КАК-ТО ПОВЛИЯТЬ, ШАНТАЖИРОВАТЬ, МАНИПУЛИРОВАТЬ? И ТУТ ВЫ = ВО ВСЕЙ КРАСЕ.
ЕСЛИ ВСТРЕЧАЕТЕСЬ, ТО И ВСТРЕЧАЙТЕСЬ ТАК, ЧТОБЫ ЭТО БЫЛИ, ТОЛЬКО ВЫ И ВАШ МУЖЧИНА. НЕ СТОИТ ВСЕХ ПУСКАТЬ ПОД СВОЁ ОДЕЯЛО…
А поскольку личная жизнь, есть - личная жизнь, то и оправдываться за неё ни перед кем не нужно.
обычно всех любопытствующих о нашей личной жизни мы отсылаем в «министерство не твоих кошачьих дел») и встречайтесь с кем угодно, хоть с «мишкой Гамми»), если это устраивает вашего мужа.
и ни к чему свой грех прелюбодеяния с кем-то обсуждать… ну, было и было… с кем не бывает….