Зависть к другим людям.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, в последнее время стала замечать за собой, что завидую другим парам, именно парам, смотрю на них и мне кажется, что у них все лучше чем у меня, что они счастливее, и меня прям терзает ощущение что я как будто не такая, ущербная что-ли. Я замужем за любимым человеком, очень любим друг друга, заботимся о друг друге, оба работаем, я его просто обожаю, и он меня, даже многие говорят что мы самая лучшая семья. Но откуда взялась эта зависть? Она прям портит мне настроение, тревога начинается, что все счастливы, а я нет. Не понимаю, у меня все в жизни хорошо. Вместе с мужем мы с 14 лет, поженились пол года назад, завидовала тем кто замужем, а я ещё нет, поженились, а удовлетворения я не получила. Проблемы в отношениях были в период с 14 до 17, мой мч не работал, я работала и на этой почве мы постоянно ругались, но он все осознал, сейчас кормилиц семьи, мы оба выросли, он отслужил в армии, без него мне вообще очень тяжело, тяжело было год без него, но мы справились. Воспитывалась я самой и бабушкой, отец есть, общаемся очень редко, но с мамой они в разводе, был тяжёлый период в жизни с 14 до 18 лет в виде драк, ссор в семье, полиция. Но потом я с бабушкой и мч переехали в другую квартиру, и вот вроде как я мечтала наконец то свобода, спокойствие, а счастье как будто нет. Были панические атаки, тревога бывает, от панических атак избавилась, тревога присутствует периодически, но не ограничивает меня, работаю над ней, а вот что делать с самооценкой своей, уверенностью, как внутри себя найти счастье. Прошу помогите пожалуйста.
Автор вопроса: Ирина Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Харченко Нина Петровна.
Добрый день, Ирина!
Ответьте себе на вопрос, а что именно для Вас – зависть?! И что она дает Вам?
Возможно, для Вас, зависть – это желание иметь что либо, не прилагая усилий и вложений! Поэтому со стороны всегда кажется, что объект нашей зависти достался его владельцу легко.
В любом случае, зависть – это всегда о сравнении. А как только Вы начинаете сравнивать себя с другими людьми, пусть и не желая им зла, – это тревожный звоночек!
Любое сравнение себя с кем либо, в прямом смысле убивает Вашу самооценку. Ведь рано или поздно к Вам придет уверенность, что если у кого-то что-то лучше, значит, у Вас хуже. Сравнение заведомо проигрыш.
Существует эффективное противоядие против зависти: всегда сравнивайте себя только с самой собой в прошлом и больше ни с кем! Это даст Вам возможность оценить и ощутить собственные позитивные изменения и достижения.
Чтобы улучшить самооценку и стать уверение в себе, используйте ту же технику сравнения лишь с собой. Также постоянно взращивайте свою самоценность: хвалите себя искренне, записывайте свои достижения, даже мелкие (к примеру: начала ходить в спорт зал, дочитала любимую книгу, помогла малоимущему, начала пить чай без сахара..).
Так же советую завести блокнот и каждый день отвечать на вопрос: Что я о себе узнала сегодня?За что я могу себя похвалить?
Это все должно стать кирпичиками в фундамент Вашей самоценности. Твердо примите решение начать цените себя, а не оценивать.
Впрочем, иногда любые доводы разума бывают бессильны перед резко нахлынувшими эмоциями. Если вас вдруг охватило острое чувство зависти, рассчитывать на рассудок бессмысленно – вам поможет психологический тренинг. Найдите тихое место с удобным креслом, сядьте и закройте глаза. Представьте себя там, где вам было хорошо. Курорт, где вы провели медовый месяц, или двор бабушкиного домика в деревне. Вспомните свои ощущения и постарайтесь пребывать в них до тех пор, пока не почувствуете, что и у вас есть причины для счастья.
Будьте счастливы! Берегите себя и свои чувства.
Ваш психолог Харченко Нина Петровна.