Чувство вины не понятно в чем ....

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Вопрос такой странный наверное немного. Попробую объяснит более понятно суть. Два года назад мой сын ушёл служить в армию. Там у него случились серьёзные неприятности. Его командир роты помог нам, при чем это была реальная помощь в серьёзной ситуации. Мы после этого стали общаться, по началу у меня конечно чувство благодарности было просто огромное. Ну и конечно же влипли в отношения. Ему 30, он младше меня на 10 лет. Из за той ситуации с сыном, я всегда относилась к этому мужчине по особенному. Он знал это, хвалила и тд, не скрывала того что он для меня особенный. Недавно произошла неприятная ситуация и я с психу была грубой с ним. Полностью моя вина. Ну в общем как то так не красиво сказала что он ни для кого кроме себя ничего никогда не сделает.... Пробовала звонить после этого, сказал я занят и бросил трубку. Я забыла добавить что мы оба в браке. Вопрос такой; чувствую что эта симпатия его отладила и думаю что он не хочет больше со мной ничего иметь общего. Но меня измучило чувство вины и хотелось бы расстаться нормально.... собираюсь позвонить ему, как правильно выстроить разговор ? Не знаю с чего начать, если вообще станет говорить. У меня нет опыта отношений вообще не то что расставаний, да ещё и с мужчиной которого люблю. Я замужем 22 года и ни каких романов не было кроме этого. Короче запуталась, хочется объяснится с ним как то по хорошему закончить.... по доброму. Так как он то для меня сделал то о чем никогда не смогу забыть. Спасибо большое заранее.
Автор вопроса: Светлана Возраст: 40

На вопрос отвечает психолог Павловская Гражина Чеславовна.
Добрый день, Светлана!
Вы пишете: "Мы после этого стали общаться, по началу у меня конечно чувство благодарности было просто огромное. Ну и конечно же влипли в отношения". Эта фраза мне показалась интересной... Чувство благодарности за помощь с сыном переросло в нечто большее. Вы это называете словом "влипли". Потом случилась ссора, и вам важно снова "выйти" на чувство благодарности, в память о том, что этот мужчина сделал для вас.
Как будто бы, ваше чувство вины - за то, что вы словно "перечеркнули" его поступок по отношению к вам и сыну...
...Здесь есть смешение: кто вы конкретно в этой ситуации ссоры - мама сына или женщина, которая полюбила мужчину? Это смешение ролей вносит путаницу... Как будто бы одна роль "накладывается" на другую.
Хотя бы внутри себя вам важно разделить две параллельные линии: есть вы и ваш сын, и ваше чувство благодарности (вы - мама). И есть ваши чувства как женщины к этому человеку. Это важно. Ведь, упрекая его в том, что он только для себя всё делает, вы имели в виду другое. Не историю с сыном, наверное, но нечто другое....
В любом случае, смешение ролей: женщины и матери - дает вот такое неприятный осадок в отношениях...
Если можете, напишите ему короткое сообщение. Говорите о своих чувствах, искренне. О том, что вы по-прежнему благодарны, и были несправедливы в той ситуации. О том, что были, возможно, счастливы с ним - я не знаю, что именно, но пишите о своих чувствах. Скажите главное, коротко, уместив в 2-3 предложения, если это сообщение.
...Когда люди раскаиваются искренне и благодарят за всё, агрессии, как правило, нет...
Возможно, после сообщения он захочет вам перезвонить (а может, и нет). Но у вас внутри будет ощущение завершенности. Это важный опыт - завершать отношения по-доброму, вы абсолютно правы.
Если нельзя написать, перед тем, как повторно позвонить, попробуйте мысленно поговорить с ним. В этом нет ничего странного - через коллективное поле мы связаны все, а если у мужчины и женщины были отношения - то связь еще теснее. То же самое - искренне говорите о своих чувствах. Всё, что вы хотите ему озвучить в этой мысленной беседе, - озвучьте смело.
Самое важное для вас, как я понимаю, - высказаться, чтобы не оставался горький осадок. Сделайте это лично или заочно. Думаю, разговор, явный или мысленный, принесет облегчение.