Поднял руку на любимую. Как вернуть дружеское общение?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. У меня следующая ситуация, не знаю что мне делать, хотя всегда был уверен что найду выход из любой ситуации. Встречался с девушкой, она моего же возраста, вместе чуть более двух лет. По началу все было супер, просто как в сказке и мои поступки и ее ответы на мои поступки. Увел ее от мужа, который бил ее и все время пил, жил за ее счёт в основном. Вообще где то пол года назад позвонил ей наш общий друг, она спала, я сбросил, но меня насторожило время звонка. Я не выдержал и заглянул в телефон, оказалось они созваниваются с частой периодичностью и даже ночью, я ее разбудил и спросил, что это значит, на что она ответила мы просто друзья и вижу в нем только подружку. Через время проверил ее мессенджеры, оказалось они переписываются, он ей признается в любви постоянно, она правда не отвечает, но шлёт сердечки в ответ. Я собрал нас вместе и попросил это прекратить. Через время проверил ещё раз, ситуация не поменялась. Как то сказал, что после работы планирую идти к ней ночевать, на что услышал в ответ истерическое нет, мы кстати вместе работаем втроём, они мои подчинённые, я через час после работы приехал, а он у нее, сказала пили кофе, хотя действительно были на улице во дворе, но ситуация скользкая, может приехал поздно, а может рано. В общем через неделю сказала, что хочет паузу, в этот день я зашёл к ней во двор и ждал с кем она приедет домой, пришла сама, но я услышал ее разговор по телефону с этим так сказать другом, сначала они мило общались, а потом начали меня обсуждать, я не выдержал, вышел и схватил ее за шею и придавил секунды на полторы, был трезв, но из за обиды на услышанное не понимал что делаю. В общем теперь она даже не здоровается со мной и постоянно рядом с ней этот друг на работе . Мне бы хоть бы вернуть просто нормальное общение, просто привет и пока, остальное придёт, если судьба, я все для этого сделаю . Как мне вернуть для начала дружеское общение . Что сделать?
Автор вопроса: Денис Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Костюкова Наталья Александровна.
Здравствуйте, Денис. Даю обратную связь по вашему письму. Вы два года вместе, но полгода назад вы заметили, что она близко общается с вашим общим другом, который признается ей в любви. Вы попросили прекратить эти отношения, но ситуация не изменилась. Затем она попросила паузу в отношениях. Вы подслушали ее разговор по телефону и от обиды, что они обсуждают вас, поступили с ней жестко. Вы подробно описали что вы сделали.
Девушка теперь с вами не здоровается, не общается.
Вопросы к вам:
Непонятно следующее: девушка попросила паузу в отношениях, как вы на это отреагировали? Согласились ли вы? Ведь, если она просит паузу, то логично ей ее дать без скандалов и упреков.
Вы читали ее записи в телефоне, следили за ней. В общем, ничего хорошего из этого не следует. Не знаю, есть ли девушки да и юноши кому бы это понравилось. Попробуйте применить это к себе, вам бы это понравилось?
Какие чувства вы испытывали, когда услышали, что она обсуждает вас по телефону? Я услышала - обида. Какие еще?
Вы хотите вернуть нормальное общение, для чего? В ваших словах слышится надежда, что все изменится может быть, и что вы все для этого сделаете.
Ее бывший муж пил и обращался с ней жестоко. Как ваша девушка рассказывает вам об этом опыте? Почему она терпела такие отношения?
Если она устала от этих отношений, то ваше жестокое обращение, напомнит ей о том, что она пережила. Если она умная девушка, то не должна повторять прошлых ошибок.
Что можно порекомендовать вам?
Если вы ее любите, то никогда не поднимайте руку на любимую женщину. Женщины обычно такое не прощают.
Испытываете ли вы чувство вины за произошедшее, или вы считаете, что поступили верно?
Если есть данное чувство, то можно с ним поработать. Прочитайте мой ответ Макару, там я подробно описываю как поработать с этим чувством.
Самое лучшее в таком положении: попробуйте написать письмо вашей девушке, где вы подробно опишите свои чувства, почему вы так поступили, что вас обидело.
Просите прощения. Дайте паузу в отношениях. Предложите ей свое время, сколько вы готовы ждать. Предложите просто дружеские отношения, без претензий на что-то большее пока. Напишите о том, что вам в ней нравилось, чем вы восхищаетесь, какими качествами. В общем, это может быть небольшая записка или подробное письмо, здесь уже по ситуации и вашей фантазии.
Вы можете написать два письма: одно для себя, другое для нее. В котором для себя -подробно все опишите, чтобы осознать свои чувства, вы его не будете никому показывать.
Если вам нужно помочь написать такое письмо, то можете обратиться ко мне лично или к психологу.
Желаю удачи!
Психолог Наталья Александровна Костюкова