Должен ли я чувствовать вину за то, что не посещаю могилы близких?

Вопрос психологу:
Могут ли принять мою позицию люди?
Если не примут, виноват ли я? Или просто моя позиция отличается от обще принятых?
Речь идет о близких и смерти. Я никогда не посещал могилы. Даже близких. Я с детства хотел помнить их такими, как они были при жизни. И благодарен родителям за то, что они не водили меня на кладбище. В последствии это был уже мой выбор, туда не ходить.
Я считаю, что там, в земле их нет. Нет души, и даже тела уже нет. Все что осталось это какие то молекулы. И поход на кладбище для многих, лишь способ представить себя ближе к усопшему. Способ посмертного общения. Это просто место, которое теперь связано с ушедшим человеком, придуманный его новый дом и адрес, куда можно к нему прийти А для меня это мазохизм, представлять живого в моей памяти человека там в земле, где его по сути и нет давно. Для меня его адрес остается тем же. Ушедший живет в каждом месте, где он был. И приходить я хочу не на кладбище, а в те места, в которых я человека помню. Когда я хочу сказать что то ушедшему, я хочу сделать это сердцем, в своей голове, а не смотреть на бездушную землю. Но, скорее всего, общество воспримет мою позицию, как кощунство и дикость, не любовь к ближнему.
Неужели это правда не любовь и кощунство? Могу ли я жить без вины, не считая себя предателем? И не предатель ли я случайно, в своем эгоизме отвернувшийся от могил, во имя счастья помнить людей живыми, а не в земле?
Как обосновать людям свой выбор, свое понимание?
Спасибо большое заранее.
Автор вопроса: Геннадий Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Геннадий!
В своем письме вы поднимаете очень многогранную тему. Заинтересовавший вас вопрос регулируется не только вашими «хочу» или «не хочу».
Давайте посмотрим шире. Жизнь в социуме регулируется правовыми и моральными нормами. Правовые нормы устанавливаются государством и управляются наказанием за их неисполнение.
С моральными нормами все намного сложнее. Мораль – это определенные правила, нормы поведения, традиции, которые формируются в сознании людей веками и передаются из поколения в поколение. Мораль – это тот инструмент, который формирует стержень личности, поддерживая в человеке человеческое.
В основе воспитания ребенка лежит социализация, в результате которой, ребенок начинает понимать, что такое хорошо и что такое плохо, что - справедливо, а что - несправедливо. Когда маленький человек научается безошибочно отличать добро от зла, можно считать, что у него сформировалась совесть.
В дальнейшем совесть всегда сигнализирует нам о нарушении моральных норм появлением чувства вины, стыда, страха, досады. Чувства нас никогда не обманывают. Иногда, если чувства не очень острые, люди идут против своей совести, пытаясь убедить себя, что вина возникла ошибочно. Чем это чревато? Потерей энергии, которая идет на подавление негативного чувства, бессознательным снижением самооценки. Чем более четкие и непротиворечивые моральные нормы родители сумели заложить в сознание ребенка, тем больше у него возможностей жить в гармонии с социумом и с собой.
Социум не требует неукоснительного исполнения моральных норм. Наказанием за нарушение моральных правил чаще всего является только осуждение близких, о котором вы можете никогда и не узнать, но оно окажет влияние на степень их доверия вам и уважения. Если для вас важно признание окружающих, вы должны придерживаться, по возможности, установленных правил и традиций. Если чужое мнение вас мало волнует, можете смело руководствоваться своим желанием (нежеланием) и настроением.
Люди посещают кладбища не только для того, чтоб общаться с умершими. В христианской традиции уход за могилами считается проявлением уважения и долгом живых перед умершими. Свой долг можно исполнить, заплатив людям, которые оказывают услуги по уходу за могилами. А разговаривать с умершими можно , и правда, где угодно.
Многие ли люди не посещают могилы родственников? Да, многие. Мир только стремится к совершенству, но пока его не достиг.
«И не предатель ли я случайно, в своем эгоизме отвернувшийся от могил, во имя счастья помнить людей живыми, а не в земле?» Нет, вы не предатель. Вы просто игнорируете традиции, а все ваши рассуждения - это защита от чувства вины.
Я желаю вам душевного равновесия!