Почему я не воспринимаю ребенка от первого брака любимого мужчины?

Вопрос психологу:
Мне 49 лет, живу с любимым человеком у него есть сын 12 лет от первого брака. Я очень ценю, что отец общается с сыном, а не бросил его как некоторые разведенные отцы. Дело в том, что ребёнок постоянно у нас и меня беспокоит то, что сына отец ни к чему не приучает и не воспитывает - их время провождения вместе заключается в том, чтобы вкусно поесть, посидеть на диване в обнимку, а иногда могут и целоваться за просмотром телепередач. Ребёнок не гуляет с друзьями их у него и нет, ворует деньги из копилки, обманывает на каждом шагу, ходит только за отцом по пятам (отец в туалет и он за ним, отец на кухню и он за ним, отец в компанию к мужчинам для отдыха, а там соответственно разговаривают матом и сына с собой берёт), ничем не интересуется, попросить что то сделать или помочь это надо долго уговаривать. Пыталась мужу объяснить что это не нормально, что у ребенка должна быть какая то самостоятельность и какие то увлечения (ребенок не хочет ни чем заниматься , а отец его и не заставляет) но воз и ныне там, меня он не слышит и у нас из-за этого происходят конфликты. Отец не дает ребенку никакой самостоятельности, за серьезные провинности он его не наказывает. Я как человек понимаю что с такой гиперопекой отца у ребенка не будет нормального будущего ему трудно будет налаживать контакты с обществом. При всём при этом у меня возникает желание всё бросить и уйти, т.к. еще и нет внимания ко мне как к женщине когда его сын дома, потому что всё внимание почти круглосуточно занимает ребенок 12 лет который при этом ещё и весит почти 70 кг, а до 10 лет еще и спал с отцом - отучила. Как поступить в этой ситуации - пытаться дальше разговаривать с мужем о воспитании сына или уйти? Спасибо!
Автор вопроса: Светлана Возраст: 49

На вопрос отвечает психолог Лобова Елена Алексеевна.
Здравствуйте, Светлана!
Вам не кажется, что вы излишне строги к ребёнку? и продолжая вести себя подобным образом вы потеряете и мужа.
скорее всего вопрос ещё и в вашей ревности.
вам бы наоборот приласкать мальчика, уделить ему внимание.
отец чувствует перед ребенком вину и поэтому старается быть с ним мягким, а ребёнок нарочито ведет себя так, как вам не нравится и почему ребенок в 12 лет, что-то должен? это ребёнок, это ещё маленький человек, который на данный момент боится остаться без отца и скорее всего, считает, что в том что ваш муж расстался с его мамой виноваты именно вы и не важно, как всё было на самом деле.
вы для него - злобная мачеха, которая похитила его папу и ему не докажешь, что всё было не так.
вот и пытается вести себя вызывающе.
проявите свою женскую мудрость и хитрость. не ведите себя так же, как и сын вашего мужа. он ведёт себя, как ребёнок, а вам бы повести себя как взрослый, а не как родитель, который осуждает и контролирует…
то, что вы плохо принимаете ребенка - это нормально, но в системной терапии не стоит уж слишком отрицать детей, которые появились ранее начала ваших новых отношений. Этот человек есть и его появление является гарантией того, что и в вашей жизни появится что-то хорошее... были в моей практике такие случаи, когда дети от первого брака не принимались, а потом в новой семье случались странные ситуации…
поэтому поаккуратнее, больше терпения, ведь и этот маленький человечек не просто так появился в вашей жизни.
вы слишком требовательны к мальчику, хотя ведь сами понимаете, что идеальных людей не существует, позвольте себе быть собой, а другим - другими.
а что ребёнку нужно? чтобы его приласкали, чтобы им занимались, чтобы ощущать любовь и безопасность.
разве ваши претензии к мальчику обеспечат ему безопасность? более того ваш муж может решить, что ваши с ним отношения небезопасны для него и для его сына.
вот и подумайте.
любая женщина, включив свои чары, активировав свои женские секреты может обольстить любого человека.
разве претензиями этого добьешься? Человек, который всё время недоволен жизнью и окружающими, всё время развивает в них комплексы и культивирует их недостатки, постоянно требует чтобы все делали, как он хочет, рано или поздно остаётся один…
ведь если человека всё время ругать, то он скажет: а зачем мне развиваться, что-то делать, я ведь всё равно плохой, что бы не делал…
и людям вовсе не важны наши благие намерения, если они в наших действиях им не подходят.
человек тем более ребёнок не будет рассуждать… вот тётя ругается, так как хочет мне добра, так как хочет, чтобы я вырос самостоятельным…
нет… люди обычно не заглядывают в наши намерения, а видят наши действия – кричит, ворчит, вечно недовольна, ругается, настраивает отца против меня, пытается нас с отцом поссорить – вот, что видит ребёнок и какие он делает выводы – значит, я ей не нравлюсь… и более того, вы сами в заголовке своего письма обозначили свои истинные намерения, разве не так? а если не так, то объясните мальчику и его отцу, что вас на самом деле беспокоит будущее ребёнка, что вы сами готовы просто приятно проводить время с ребёнком и его отцом, ведь это самое главное - проводить время с близкими и дарить им любовь, защиту, доброту, тепло, а не упрёки и претензии.
у всего есть свой предел, и я надеюсь, не произойдет переполнение чаши терпения…