Не могу спокойно рисовать как раньше.

Вопрос психологу:
Здравствуйте.
Сколько себя помню, все время занималась рисованием, мне это очень нравится и приносит удовольствие. До 16 лет особых проблем не было. Рисовала себе, не заморачивалась о вопросах навыка, цвета и идеи. Как пришла учиться в техникум, думала, что я самая лучшая, пока не начались занятия по живописи. На первой сдаче домашнего задания меня облили грязью. Это стало для меня шоком. В тот день мое состояние было кошмарным, я просто впала в прострацию, даже пульс опустился до 47 ударов.
Так уж получилось, что я стала завидовать однокурснице. Она очень талантливая девушка. Но к концу обучения я улучшила свой навык и чувство недовольства и зависти ушло.
Однако, к концу третьего курса я наткнулась на художницу в сети, которую чуть ли не боготворили, хотя уровень навыка у нас схожий. В общем, по началу я не придавала этому значения, пока я не узнала о возрасте той особы. Эта девочка младше меня на пять лет, а рисует просто невероятно. И я начала гнобить себя. Очень сильно. Один раз дошло до крайности и я попала в больницу. Я пыталась улучшить свой навык, но все тщетно. А та девочка рисует каждый день, рисует замечательные картинки, ее любят и продолжают боготворить. Возможно, я и правда завидую, но я не желаю ей зла. Больше всего я стала ненавидеть себя и то, что я делаю. Мне кажется, что все, что я не нарисую - катастрофический ужас. Я стала замечать, что перестаю стараться. Нет того чувства, которое было раньше. Ощущение свободы и легкости. Тогда я могла часами напролет сидеть и творить. Сейчас в душе тяжесть, не могу даже карандаш в руках держать. Я все время слежу за этой девочкой, точнее за ее творчеством. Я словно с ума сошла.
Я борюсь с этим уже полтора года и пока безрезультатно.
Я очень хочу вернуть мое состояние "полета", рисовать с чистыми чувствами и не гнобить себя, но у меня не получается остановить свой поток мыслей. Я в постоянном напряжении.
Автор вопроса: Дарья Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Елисеева Ирина Владимировна.
Дорогая Дарья.
Творческий человек не принадлежит сам себе – и каждый, кому не чуждо творческое вдохновение, рано или поздно узнаёт об этом.
У вас был спонтанный опыт лёгкости, счастья и полёта в творчестве – это первая стадия творчества, неосознанная.
С неизбежностью происходит столкновение с социумом – и у вас произошло – и наступает вторая: разочарование, крах.
К объективному положению дел ощущение разочарования и краха отношения не имеет,
Вот и вы пишете о девочке, которой восхищаетесь, мол, техника схожа, и одновременно – что её рисунки низмеримо лучше.
В творчестве многое зависит от настроя, в том числе – оценка, и себя, и других.
Важно!
Настрой можно поменять. Можно оспорить те верования, которые создают настрой. (Или, наоборот, укрепить, если настрой, который они создают - проходящий).
Основа подходящего для творчества настроя – а я работала с художниками, мне очень близко то, о чем вы пишете – выглядит вот как:
Мое творчество мне не принадлежит.
Творчество других им не принадлежит.
И этой девочке, которой я так восхищаюсь – тоже.
Это боговдохновенный поток, который просто приходит, и берет человека, как кисть, чтобы выразить себя.
Я – проводник.
Как я беру кисть, так высшие силы берут меня, чтобы дать место чему-то новому, красивому, клёвому.
Какое счастье, что у бога так много рук!
Спасибо, что вокруг так много художников, которые творят красоту.
Спасибо, что и у меня есть к этому талант.
Я как будто давно его не ощущала – но он был, спасибо!!! И где-то все ещё есть.
Я буду очень рада, когда он вернётся.
Я благодарна, что у таланта есть возможность вернуться.
Спасибо.
В творчестве нет соперников, Дарья – только причастные. Причастные вдохновению, чувству полёта.
Попробуйте примерить этот настрой.
Что начинает происходить, когда примеряете, пробуете представить причастность, боговдохновенность, высшие силы, вдохновляющие человека? Когда убираете идею соревнования личностей – а главное: идею, будто рисует человек?
"Не я рисую – мной рисуют".
"Не она рисует – ею рисуют".
Как вам?
* * *
Ещё есть чудесная книга:
Я. А. Пономарев, Психология творчества.
Рекомендую.