Вина перед своими животными.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! У меня не самая серьезная проблема, однако освободить свой ум и сердце от нее очень хочется. Я недавно завела щенка, воспитываю ее уже 2 месяца. Сейчас решила взять вторую собаку, чтобы первой было весело. Но за второй нужно также следить и также любить.
В итоге у меня возникает сильное чувство вины перед первой, будто бы я, уделяя внимание второй, недостаточно люблю первую. Кажется, будто ей будет больно, обидно, она будет думать, что с ней что-то не так, ей будет одиноко. (бред какой-то, но так оно есть в моих мыслях).
Также, постоянно думаю, что нужно домой, к собакам, не могу как следует расслабиться. Не хочу быть плохой хозяйкой и причинять им боль из-за лени или безответственности. Будто бы они настолько от меня зависят, что мне постоянно нужно быть с ними. Иначе они будут чувствовать бесцельность, брошенность, ненужность.
Чувство вины мне вообще привычно, особенно, когда я думаю, что причиняю кому-то боль или неуверенность. Чаще всего испытываю его по отношению к молодому человеку, а в особенности к папе (он плохо может о себе позаботиться, часто жертвует собой для меня, не обращая внимание на здоровье, а я пользуюсь, например, прошу его о помощи, хоть и зная, что он обязательно перетрудится). И вообще чувство вины или горькой жалости возникает по отношению к любой беспомощности, к маленьким детям в очках (изгои), к детям работающим на улицах (одинокие, не знают как себя защитить), к бабушкам, просящим мелочь и тд
Подскажите, над какой темой и с помощью каких упражнений поработать? Когнитивные таблицы со мной работают плохо, лучше понимаю на уровне телесно-чувственных ощущений
Спасибо!
Автор вопроса: Дарина Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Арих-Фролова Вероника Викторовна.
Здравствуйте, Дарина!
Могу предположить, что Вы очень ответственная и тревожная натура, Вы боитесь причинить вред любому живому существу. Все ваше сообщение пропитано любовью, нежностью, заботой, тревогой и чувством вины. Вы переживаете за всех вокруг - за щенка, папу, детей, Вам хочется всем помочь, всем уделить внимание. И Вы, возможно, понимаете, что физически это сделать не возможно, но чувство вины от этого никуда не уходит. То и дело перед Вами всплывают картинки несчастных, брошенных, ненужных людей. От этих всех мыслей Вы никак не можете расслабиться.
Работа с чувством вины - это достаточно глубокая психологическая работа. И видно, что Вы уже кое-что по этому поводу читали или работали с психологом. Вы пишите о том, что когнитивные таблицы с Вами плохо работают и Вы бы предпочли поработать на уровне телесно-чувственных ощущений. Скорее всего, для Вас, это ближе, телесные упражнения - это и правда скорая помощь по избавлению от чувства вины.
Я хотела бы посоветовать Вам литературу по работе с чувством вины а так же небольшое, но эффективное упражнение.
1. «Как справиться с чувством вины» Дэвид Берн
2. «Вина мнимая и настоящая. Как научиться жить в мире с собой» Марина Сульдина
Упражнение:
Когда Вы в очередной раз почувствуете вину не ругайте себя за это, а скажите себе: «Да, сейчас я испытываю чувство вины, оно пришло ко мне, немного побудет со мной и уйдет. Я люблю себя и прощаю себя» Возможно, Вы сначала не заметите, как это упражнение меняет ваш внутренний мир. Но поверьте, со временем, такая практика принесет Вам очень многое. Каждый раз, когда чувство вины будет накрывать Вас, говорите себе эту фразу и Вы почувствуете, как это чувство больше не контролирует Вас. Вы становитесь свободны и счастливы.