Я лишен чувства сожаления?

Вопрос психологу:
Доброго времени суток. Я решил обратиться к Вам за ответом на мой вопрос. Мне кажется, я лишен чувства сожаления, и я не могу понять, должно ли это быть так, либо это какое-то расстройство.
Я пережил уже очень много потерь в своей жизни, у меня умер дедушка от рака, умерла пра и прапрабабушка, и на их похоронах я наблюдаю, как родственники очень сильно огорчены этими событиями. Все плачут, рыдают, вытирают слёзы, все проявляют свои человеческие эмоции, и среди всех стою я, и не испытываю практически никаких чувств в этот момент. Не то что бы мне было всё равно ноо..., да, мне чуть не по себе, я понимаю, что из жизни ушел очень близкий мне человек, понимаю, что мне будет тоскливо без этого человека, я вспоминаю все события, когда мы виделись, здоровались, смеялись, ели пили и т.д и т.п., но я не могу плакать и впадать в сильную депрессию из-за этого. Наверное, я воспринимаю это как должное, ведь человек не может жить вечно в этом мире. Я не верю в загробную жизнь, бога и прочие сказки, которые когда-то придумали наши предки, и не могу понять всех этих ритуалов, которые постоянно организовывают родственники. Честно говоря, я не знаю, нормально ли это, с чем это связано, и как мне на это нужно реагировать. Единственное, что я понимаю, что по моральным устоям, я должен рыдать над могилой своих родственников, и вгонять себя в депрессию каждый раз, если я этого не делаю, то ловлю взгляды презрения от всех присутствующих. "Совсем совести нет у этого парня", "Хоть бы вид показал, что ему не всё равно" - именно в таком духе люди иногда говорили у меня за спиной...
Расскажите, так ли это должно быть, это нормальная реакция? или я просто бесчувственная сволочь?
Автор вопроса: Константин Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Ларионова Галина Сергевна.
Здравствуйте, Константин.
Соболезную Вашим утратам.
Каждый человек вправе проживать утрату таким образом, каким он может. Говорить о том, что Вы лишены сожаления, в контексте данного вопроса, наверное, все же не стоит. Тем более, что Ваше сожаление и проживание утраты отражено в Вашем же вопросе: "...да, мне чуть не по себе, я понимаю, что из жизни ушел очень близкий мне человек, понимаю, что мне будет тоскливо без этого человека, я вспоминаю все события, когда мы виделись, здоровались, смеялись, ели пили и т.д..." (Цитата из Вашего вопроса).
Ваши близкие, судя из текста вопроса, проживают утрату более остро, как могут они. Им хочется эту боль разделить, чтобы пришло облегчение. Не всегда для этого нужны показные рыдания, которых, как я поняла из вопроса, Вы не приемлете, часто достаточно на словах выразить сочувствие (Например: "Я вижу, как тебе больно, мама/папа. Скажи мне, чем я могу тебе помочь? Ты знаешь, мне очень будет не хватать дедушки, и я всегда буду помнить о нем.).
Есть еще один момент, на который стоит обратить Ваше внимание. Если же Вы подавляете свою боль утраты, по разным понятным только Вам причинам, то нужно быть готовым к тому, что боль, поселившаяся внутри Вас, не прожитая, не оплаканная, так и будет находится внутри Вас до поры до времени. А в какой-то момент Вашей уже взрослой жизни может внезапно прорваться наружу, только найти связь с событиями, которые Вы проживаете сейчас и болью, которая может вдруг возникнуть, проследить будет крайне сложно. Поэтому рекомендуют все же любую утрату проживать и не прятаться от этой боли. Не обязательно это делать прилюдно, Важно быть честным, в первую очередь, с самим собой.
Желаю Вам прислушиваться к самому себе, к своим чувствам, учиться их распознавать и принимать, что будет способствовать пониманию Вами чувств других людей и поможет относиться к чувствам других столь же бережно. Всего Вам доброго!