Подруга не хочет со мной общаться. Я просто зациклена на этом.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Расскажу вкратце. Мы поссорились с подругой в этом году, она стала меньше со мной общаться. Дело в том, что я в декрете, у меня муж и ребенок, а она рассталась с парнем и с тех пор общение со мной уменьшалось. Потом мы резко поссорились из-за того, что я не захотела с ней делиться подробностями ссоры с мужем, а она постоянно раньше делилась своими переживаниями.
Через пару месяцев она стала встречаться с нашим общим другом. Но больше всего меня взбесило, что до этого она хотела с ним познакомиться и была "уверена в том, что обязательно понравится". И правда так случилось. Дело в том, что она достаточно меркантильна, а друг обеспеченный молодой человек. Спустя месяц отношений они уезжают в другой город и мне жалко его. У нее уже вторые такие отношения и она искала себе парня с хорошим соц статусом, абы кто ей не нужен был.
Жаль, что возможно он слишком наивный. Хочется ему рассказать об этом, но кажется это будет лишним.
В общем, отношения с ней я восстановить не могу, написала, она не отвечает и отпустить ситуацию тоже не могу - меня бесит, что она словила друга на удочку и возможно женит на себе.
Сейчас они мне становятся совершенно чужие, ведь этот друг скорее друг мужа, а не мой, и с ней я не общаюсь. Но все же ревностно отношусь к их отношениям, не одобряю их, потому что она не захотела со мной поделиться своим счастьем и жалко его, если она встречается из за денег.
И эти мысли такие плохие, ведь я знаю, что это не мое дело, но не могу от них избавиться.
Мои чувства на данный момент - я просто зациклена на этом, меня беспокоит, что подруга со мной не хочет общаться. Она уезжает и хотя друг общий, мы не можем общаться вместе. С ней я общалась всегда легко, а теперь мне не с кем вести непринужденную беседу.
Что мне делать? Как отпустить эту ситуацию? На моем сердце какая-то грусть и в то же время раздражение. Пожалуйста, помогите мне советом, я уже неделю об этом думаю.
Автор вопроса: Лера Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Дарья.
Здравствуйте, Лера!
Ваша грусть и раздражение – нормальны. Но как раз раздражение (как часть вашей обиды) не даёт вам отпустить ситуацию. Поэтому имеет смысл разбираться с раздражением. Откуда оно?
Раздражение появляется как реакция на то, что ожидания не оправдались. И, судя по вашему рассказу, ожиданий к подруге у вас достаточно:
- не расспрашивай меня про подробности ссоры с мужем;
- делись со мной своим счастьем;
- не будь уверенной в своей привлекательности для мужчин;
- не будь меркантильной;
- не ищи себе парня с хорошим соц. статусом;
- общайся со мной, ведь теперь мне не с кем вести непринуждённую беседу.
Ваша жалость к этому парню – это проекция вашей жалости к себе. Ведь это ВАМ теперь не с кем вести непринуждённую беседу. Вам обидно. Вы злитесь на подругу за то, что она лишила вас этой возможности. И, не ободряя эти отношения, вы пытаетесь обесценить свою подругу, выставить её в неблаговидном свете именно в своих глазах. И тем самым смягчить своё горе потери непринуждённых бесед.
И ваше «меня бесит, что она словила друга на удочку и возможно женит на себе» - вовсе не про подругу и парня. Вас бесит, что вам недоступно нечто для вас важное.
Найдите способ дать это себе. И раздражение от несбывшихся ожиданий отпустит.