Как простить себя за беспорядочные связи и жить дальше?

Вопрос психологу:
Мне 35 лет, первые отношения появились в 22 года. С тех пор у меня было 6 мужчин, это не были беспорядочные связи, все мои кавалеры мне очень нравились, отношения были по несколько месяцев, был и гражданский брак 4,5 года. Но все заканчивалось, либо я понимала, что мужчина не готов к серьезным отношениям (это проявлялось в отношении ко мне), либо кто-то мне говорил "Прости, люблю другую". И так бывало.
Вот сейчас, когда рассталась с мужчиной (на самом деле думала, что это всерьез и надолго), я начала пересматривать свою жизнь. И мне стало очень стыдно перед самой собой за стольких кавалеров. Я, конечно, никому не говорю, сколько у меня было романов, но в душе себя ругаю. Ругаю, что не смогла сразу разобраться в человеке, еще на этапе ухаживаний, что пыталась в каждом увидеть того единственного и на всю жизнь. Я мечтаю о здоровой семье, любимом и любящем муже, детках. Но тут же стыдно, что это будет 7 мужчина!!!! Сейчас "я в раковине", решила про личную жизнь пока не думать совсем. Может это избегание себя, уход от глубокой проблемы во мне (что почему я не могу сдержать эмоции, влюблялась так часто). К каждому мужчине я относилась искренне, никакой выгоды не искала, может только скрытую в виде будущего мужа (опять же, никогда не заводила разговор, что хочу быть женой именно его). Про свои желания, быть когда-нибудь семейным человеком, говорила.
Не знаю, что делать дальше, окунулась пока в работу с головой, хожу в церковь раз в неделю и прошу прощения у всех и прошу о мудрости для себя, так как стыдно, хочется "очиститься". Не помогает. Как быть?
Автор вопроса: Евгения Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Малых Светлана Олеговна.
Добрый день, Евгения!
Я предполагаю, что Вам нужно научиться любить саму себя. Тогда Вас тоже будут любить. Почему Вы не умеете любить себя? Потому что в детстве не умели любить Вас. «...Как простить себя за беспорядочные связи и жить дальше?...», – в этом нет Вашей вины, понимаете? Это результат того стресса, ощущения себя малоценной. И то, что Вы испытываете по отношению к партнерам, это не про любовь. Такую женщину из-за прошлого постоянно сопровождает много негативных эмоций (страх, стыд, чувство вины и др.). Ваша тревога мешает постепенному планомерному развитию отношений, во время которых можно наблюдать за ухажером и просто ждать шага «того самого» человека. И еще, слишком проявляя активность, Вы можете оттолкнуть нормального мужчину, который сам хочет быть активным завоевателем любимой женщины, оставляя в своем окружении только таких, которыми такое Ваше поведение будет восприниматься как «очень кстати», потому что они очень хотят, чтобы о них кто-то заботился, в последствии они становятся еще более ленивыми, безынициативными. Они не развиваются, боятся ответственности, избегают заботы о семье. Евгения, я рекомендую Вам работу с психологом. Это и работа с самооценкой, с Вашими потребностями, с негативными эмоциями, в которых постоянно живете и др. Желаю, чтобы Вы ощутили свою ценность и поверили в то, что любить Вас можно просто так! С уважением, Малых Светлана Олеговна. Моя почта artvend@mail.ru Всего доброго!