Правильно ли, что я слушаю даже неприятные вещи для меня, но тем самым помогаю ему?

Вопрос психологу:
Доброго времени суток. Мы с моим молодым человеком вместе 3 года. Нам по 23. Он сам по себе очень закрытый и мало общительный, но...мне он доверяет и рассказывает буквально все. Со словами "я знаю ты меня поймёшь" "ты единственная кому я могу довериться" "родители и друзья меня не поймут". Но проблема в том, что иногда он рассказывает вещи за которые ему стыдно или неудобно и меня они задевают!!! Но я не хочу его обидеть, потому что тогда он закроется от внешнего мира и как всегда будет держать все в себе. Обычно он месяц молчит, копит, а потом уже не может и рассказывает мне!! Мне иногда очень больно слушать его рассказы и мне иногда кажется что он не считается с моими чувствами, но наверно поддерживать его нужно. Вопрос такой: правильно ли что я слушаю даже неприятные вещи для меня, но тем самым помогаю ему? Рассказывает он иногда про свое прошлое за которое ему может быть стыдно, про то как плохо он когда-то поступал и что он до сих пор мучается. После таких рассказов чувствую себя просто использованной, он спокойно идет по своим делам, а я анализирую и мучаюсь. Это бывает не часто может раз 2-3 месяца такие очень экстремально откровенные разговоры, скорее монологи, нооо я еще долго держу это в голове и не могу ничего забыть. Он просит совета или своего мнения, не больше, как бы ищет во мне оправдания и потом все как ни в чем не бывало. Предлагала сходить к психологу, потому что квалифицированный специалист тебя выслушает и не будет пропускать через себя это! А поможет, но он наотрез отказывается, говорит я мужчина много я не разговариваю и не жалуюсь и единственное кому я могу доверить свои мысли это ты. Спасибо.
Автор вопроса: Яна Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Безгина Юлия Андреевна.
Яна, добрый день! Любой мужчина- человек, со своими чувствами, эмоциями, обидами и страхами. И это абсолютно нормально, хотя к сожалению, в нашем обществе принято считать немного по другому. И то, что ваш мужчина вам все рассказывает, может вам довериться и поделиться, это безусловно здорово, ведь это считается высокой степенью доверия. Теперь давайте разберёмся с вами. Почему вы так остро реагируете на его рассказы? Учитывая то, что это истории из прошлого, вы могли бы просто послушать и поддержать его, но по какой-то причине вас это цепляет. Здесь нужно разбираться подробнее. Есть такое понятие, принцип зеркала. Все что есть внутри нас, мы транслируем в окружающий мир, т.есть все события, происходящие вокруг нас, все люди, которые окружают нас- это отражение нашего внутреннего состояния. Я предлагаю вам проанализировать, почему вас так задевает то, что ваш молодой человек вам рассказывает. Для этого задайте себе вопрос: Отражением чего это во мне является? Это вы или полная ваша противоположность? Или может вы боритесь с этим внутри себя? Может быть вы тоже хотели бы так поступать, как ваш молодой человек? И какой вы себя ощущаете после этих разговоров? Могу порекомендовать вам практиковать ежедневные беседы с молодым человеком, только строить беседу из вопросов о его чувствах и эмоциях, а не просто «как прошёл твой день» и «как дела на работе». Если вы говорите, что ваш молодой человек молчун, то с помощью ваших ежедневных доверительных бесед, он сможет открываться гораздо чаще, а не копить все в себе месяцами.
Если вы хотите продолжить общение или остались вопросы- пишите мне, я с радостью помогу вам!