Я очень много лгу, и этим причиняю боль близким...

Вопрос психологу:
Здравствуйте, я очень много лгу, и этим причиняю боль близким, особенно маме и сестренке. Я устала сама от себя, устала от ложи. Иногда и жить не хочется, но живу ради своих детей. Также я много беру в долг деньги, трачу их попросту. Мне хочется выглядеть самодостаточной. Из-за всего я потеряла очень многих друзей, близких друзей. Сейчас у меня нет друзей и подруг, от меня даже родственники стараются обходить стороной. Что мне делать? как перестать врать? Это все началось в 8 классе, когда меня перевели в другую школу, в школу где учились одни одаренные дети и дети более состоятельных людей. Я была серой мышкой. И чтобы влиться в круг я начала врать. Врать, о том что есть парень и т.д. В этой школе не было у меня близких подруг. Я была всегда одна. Я не говорю, что вообще ни с кем не общалась. По жизни я самый добрый человек. Всегда всем старалась помогать. Позже поступила в университет и я начала раскрываться, были друзья и подруги. Они у меня и сейчас есть, но одолжив у них деньги и не вернула во время. И из-за этого я потеряла у них доверия к себе и мне очень стыдно. Первая моя работа и коллектив был очень хорошим и данный момент я сними в хорошем связи. Очень стараюсь не навредит себе и им. Последнем рабочем месте были конфликты почти до моего ухода. Конфликт был по работе. В первые я столкнулась с ненавистью. Ненавидела всех. У меня были по работе ошибки и они все время меня этим тыкали, попрекали, унижали. Зная свои ошибки, я не могла себя защитит. А уволиться тоже, потому что зп была хорошая. Вышла замуж и опять начала тратить деньги, потому что была беременная и все время хотелось чего-нибудь. И начала лезть в долги и врать родным. Замужем уже 5 год. Вру на каждом шагу мужу и родным. Писать очень многое хочется. Семейные проблемы это уже другое.
Автор вопроса: Анара Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Алибекова Рината Жолдасовна.
Дорогая Анара. Спасибо Вам за обращение.
Ситуация, которую вы описали вызывает много сочувствия. Насколько я поняла, ваша ложь является скорее способом защиты от мира, нежели преднамеренной ложью в корыстных интересах. Вторая проблема, которую я увидела это импульсивность в расходовании средств, которая плохо контролируется. Это может быть связано с неудовлетворенностью жизнью и способом совладать с этим чувством.
«Также я много беру в долг деньги, трачу их попросту. Мне хочется выглядеть самодостаточной. Из-за всего я потеряла очень многих друзей, близких друзей. Сейчас у меня нет друзей и подруг, от меня даже родственники стараются обходить стороной. Что мне делать? как перестать врать?... Они у меня и сейчас есть, но одолжив у них деньги и не вернула во время. И из-за этого я потеряла у них доверия к себе и мне очень стыдно» – если дело только в том, чтобы восстановить к себе доверие, то есть путь сделать это. Можно искренне попросить прощение и вернуть долг. Если вы этого до сих пор не сделали, значит этому есть причины, какие?
«Это все началось в 8 классе, когда меня перевели в другую школу, в школу где учились одни одаренные дети и дети более состоятельных людей. Я была серой мышкой. И чтобы влиться в круг я начала врать. Врать, о том что есть парень и т.д. В этой школе не было у меня близких подруг. Я была всегда одна. Я не говорю, что вообще ни с кем не общалась. По жизни я самый добрый человек. Всегда всем старалась помогать» - ваше желание влиться в среду понятно, тем более в подростковом возрасте – подросток крайне подвержен влиянию среды, остро чувствует давление сверстников. Я предполагаю, что в этот период вы испытывали много тревоги, с которой вам необходимо было справиться. Насколько это помогло вам справиться с тревогой?
«Мне хочется выглядеть самодостаточной» - в чьих глазах вам хочется выглядеть самодостаточной?
Анара, вы очень мало пишете о собственных чувствах. Из всей информации, которую вы предоставили, могу сделать несколько предположений. У вас очень высокая самокритичность. Это качество, если оно конструктивно, может помогать человеку в достижении целей. Однако оно может быть и деструктивным - в этом случае человек обесценивает себя, свою жизнь, свои успехи и фокусируется только на своих недостатках и промахах. Критика мешает, а не помогает.
Ложь, в вашем случае, может служить способом скрыть от всех, какая вы настоящая (возможно, как защита, ложь появилась в подростковом возрасте). Возможно, у вас есть фантазия о том, что если вы действительно откроетесь, покажете себя настоящей, то окружающие отвергнут вас? Важно понять, откуда взялась эта фантазия.
Возможно, это происходит, потому что вы не можете принять себя такой, какая вы есть? Что вас не устраивает в себе самой? Какие свои качества, аспекты жизни вы маскируете с помощью лжи? Неспособность контролировать траты может быть способом периодически отстраняться от реальности. Необходимо проанализировать, что именно вам не нравится и почему.
Всего вам доброго,
Рината