Конфликт в себе, конфликты с моим мужчиной.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, я всегда привыкла что у меня все должно быть идеально. В отношениях я уже почти 2 года. Это мои первые отношения, своего мужчину я очень люблю и у нас все всегда хорошо. Нет никаких обид друг на друга, всегда вместе, единые цели и желания, в общем все как я мечтала. Бывают моменты в отношениях, когда случаются небольшие конфликты, и головой вроде понимаю, что это жизнь и с кем не бывает, тем более это прям незначительные ссоры, даже сказала бы недомолвки.Но начинаю вбивать себе мысль, что у меня то все должно быть идеально, никаких конфликтов ВООБЩЕ!Следовательно накручиваю себя, могу даже заплакать очень сильно, ходить рыдать, после чего раздуваю маленький конфликт в КОНФЛИКТИЩЕ. Дальше виню себя, что если бы сейчас не я, то не было бы этих слез. Боюсь что из-за такого будут рушиться отношения и заработаю себе какую нибудь болячку из за нервов. Что с этим делать? Как принять тот момент, что возможно это притирка, когда живете вместе может такое случиться и ничего страшного в этом нет.
Также есть небольшая апатия, есть вроде желания, мечты, но понимаю в какой то момент что не будет у меня такого. Начинаю быстро сдаваться вследствие чего впадаю в легкую депрессию. Никому конечно этого не показываю, все думают, что у меня жизнь лучше всех, что мне больше всех повезло. Свои плохие эмоции стараюсь от всех скрывать, не люблю когда меня жалеют, успокаивают, чувствую себя в этот момент какой то жалкой, поэтому ношу счастливую маску на лице. Как побороть данное состояние?
Автор вопроса: Анна Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Варакса Диана Игоревна.
Анна,здравствуйте!
Читая ваше письмо, очень радуюсь тому, что у вас есть любимый человек, у вас «единые цели" и взгляды на жизнь. Это действительно тот важный фундамент, на котором строятся успешные здоровые отношения.
Важно, что вы понимаете, что желание чтобы было «все идеально» - это самонакрут, с которым нужно работать. Да, к идеалу надо стремиться. И вообще главная цель отношений – это развитие каждого человека в семье. Но идеала достичь невозможно. Всегда будут какие-то новые горизонты к которым захочется стремиться. Я бы вам советовала поменять образ отношений в голове с «идеальные отношения» на «здоровые отношения». Ведь здоровые отношения это не там, где не ссорятся, а там , где умеют слышать и идти на компромисс. Где желания каждого учитываются, где эти желания каждый осуществляет без физического и ЭМОЦИОНАЛЬНОГО насилия. Почему я выделила слова «эмоциональное насилие»? Потому что «рыдания», закатывания истерик, раздувание конфликта – это эмоциональное насилие с вашей стороны.
Важно понять в чем причина. Это может быть «синдром отличницы», это может быть страх отношений (и вы подсознательно хотите их разрушить), это может быть внутренняя неудовлетворенность отношениями или незнания правил эффективных коммуникаций.
Незнание правил эффективных коммуникаций- самое легкое из этого списка. Этому можно и нужно учиться если вы хотите строить адекватные и крепкие взаимоотношения. Советую прочитать книгу на эту тему «Ненасильственное общение» Маршалла Розенберга.
Что касается «апатии». Есть три направления с этим работать : на физическом уровне (это питание и физическая активность для стимуляции «древнего мозга», который в современных людей атрофируется; также контрастные души и т.д. Второе, это работа по технике «благодарности». Каждый вечер перед сном в уме перечисляйте все, за что вы благодарны. Нам не может прийти энергия и какие-то новые возможности, если мы не благодарны за то ,что у нас уже есть. И третье, -это работа с целями. Вы скорее всего не видите мотивации в жизни. Не «горите» какими-то целями и достижениями. С этим тоже надо работать, чтобы не прожить тупую жизнь . Для начала советую прописать на бумаге какой вы себя хотите видеть через 5 лет. Подробно опишите. Потом подумайте что вам надо делать, чтобы стать таким человеком. Создайте на бумаге конкретный план действий. Ведь по сути дела, наша жизнь зависит от набора привычек. То, какие мы будем –зависит от того что мы делали, а чего не делали. Развивайте привычку задавать реальность, а не плыть по течению.
Если Вы чувствуете, что причина в другом, то в этом легче разбираться на личных консультациях.
Я рада, что вы обратились к психологу. Значит вы стремитесь развиваться и делать свою жизнь счастливой. Я знаю, что у вас все получится!