Чувствую себя грязной после того, как покурила травы.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Столкнулась с проблемой, которая вгоняет меня в депрессию и слёзы. Я всегда считала наркотики чем-то неприемлемым и сейчас считаю точно так же. Но проблема в том, что, который был очень мне дорог много лет сказал, что попробовал марихуану. Этот человек был всегда для меня ориентиром в жизни, я во всём ему подражала и в этом тоже решила соответствовать. Сразу скажу, что проблем с запрещенными веществами у меня нет, я их не употребляла и не хочу больше никогда этого делать. Но теперь я чувствую себя грязной, опущенной, как будто я потеряла ту детскую невинность, перешла на низшую ступень и обратного пути нет и не будет. Я не очень верующая, но я чувствую себя ужасной грешницей. Кажется, что теперь я человек второго сорта, и от этого сразу начинаю плакать. Я понимаю, что я поступила неправильно и знаю, что далеко от этого всего, от наркотиков,отношений без обязательств и прочего. Я знаю, что люди в это втянутые не чувствуют вины за свои действия, но я не знаю, как мне перестать себя грязной, мне кажется, я теперь другой, плохой человек. Меня все знакомые утешают и говорят, что ничего во мне не изменилось, что я тот же человек, но я вижу теперь худшую сторону себя. Вижу какие-то добрые или хорошие вещи и начинаю плакать, мне кажется, что я недостойна других людей и ничего хорошего. Мне кажется, что я отступила от своих принципов. Я понимаю, что сама себя накручиваю, и всё хорошо, но мне так больно от этого и страшно. Я вспоминаю себя ребёнком и ощущаю себя чудовищем, самым мерзким человеком. Скажите, пожалуйста, что мне делать.
Автор вопроса: Алиса Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Соколова Наталия Александровна.
Здравствуйте, Алиса!
Цитата: «Меня все знакомые утешают и говорят, что ничего во мне не изменилось, что я тот же человек, но я вижу теперь худшую сторону себя». После прожитого события, у Вас изменилось восприятие себя. Одно ошибочное действие, совершенное один раз не может являться худшей стороной человека. Отрицательным качеством в поведении человека становятся многократно повторяемые действия, приносящие вред окружающим или себе. Например, наркотическая зависимость.
Разовое употребление марихуаны ни в коей мере не определяет Вас как личность. Ваши умственные способности и нравственные принципы остались прежними. Также не изменилась Ваша позиция к употреблению запрещенных веществ. Никто из нас не застрахован от ошибок, идеальных людей в природе не бывает.
Иногда людям свойственно рисовать в своем воображении некоторый идеальный образ. И когда мы встречаем человека, похожего на идеал, из поля зрения ускользают незначительные недостатки или же мы просто закрываем на них глаза. Подражание другому человеку приводит к риску потери своей индивидуальности. Примеряемая на себя чужая манера поведения (образ жизни), в какой-то степени стирают личные внутренние установки и принципы. Вы пишите, что хотели соответствовать близкому человеку, однако такое соответствие нарушило Ваши основные жизненные правила и привело к последующему чувству вины. То есть Вы понимаете, что не столько физически, сколько морально навредили сами себе.
В данной ситуации Вы полностью взяли ответственность на себя, проанализировали полученный отрицательный опыт, и сделали определенные выводы. Вам пришлось проделать нелегкий труд, и Вы с этим справились. Вы перешли на ступень выше. Люди, опускающиеся вниз не испытывают чувство вины, они перешагивают через себя, иногда через других, и опускаются всё ниже и ниже, не задумываясь, к чему это может привести. Разве Вы опустились?
Да, обратного пути не будет. Однако будет другой путь, идя по которому Вы будете понимать ценность своих внутренних установок.
Встречаясь в жизни с испытаниями, не опускайте голову. У Вас хватило мужества признать свою ошибку. Соберите силы, чтобы поднять голову и начать движение вперед. Это в Ваших руках!
Наказание за ошибку не может быть бесконечным!
С наилучшими пожеланиями, Наталия.