Сравнение себя с бывшими парня.

Вопрос психологу:
Добрый день. Страдаю от того, что постоянно ревную своего парня, как-будто мания какая то. Причём ревную зачастую лишь к прошлому . Смотрю старые его переписки, где он бывшим девушкам стихи писал, приятные вещи говорил и начинаю себя с ними сравнивать, впадаю от этого в жуткую апатию. Все это как пелена затмевает разум, не хочется после этого ни видеть парня, ни слышать. Я понимаю, что это все от неуверенности в себе, хотя и это непонятно из-за чего, сама я девушка красивая, несколько лет хожу в тренажёрный зал, работаю, учусь.. Но откуда то все равно берутся мысли, что я хуже. Я была долго до этого без отношений, последние отношения закончились очень печально, парень унижал постоянно, говорил что я недостаточно красива и умна, я после того расставания взяла себя в руки, по частичкам собрала свою самооценку и начала заново уважать себя, но сейчас такое чувство , что ситуация повторятся в новых отношениях, но уже из-за моих загонов . Я чувствую себя подавлено, мне кажется что парень может найти лучше, говорю это ему постоянно, добиваю это состояние ещё просмотром страниц бывших девушек , потом, как эмоции утихают чувствую себя полной дурой. Я В полном отчаянии, парень уже говорит, что я не так с кем он начинал встречаться, что я стала очень депрессивная, постоянно всем недовольная, злится на меня за это, не выдерживает постоянные выносы мозга, а я с собой поделать ничего не могу. Вроде уже успокаиваюсь, но стоит что то вспомнить, настроение моментально меняется, управлять собой никак не получается.. Подскажите пожалуйста, как быть?
Автор вопроса: Марина Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Матросова Анна Алексеевна.
Здравствуйте Марина. Неуверенность в себе чаще всего основывается на сравнении себя с другими (как Вы и пишите в своем письме) и в дальнейшем неуверенный в себе человек пытается стать похожим на кого-то другого. Он перестает быть собой. Но к счастью Вы ЕСТЬ и есть Ваше внутреннее Я, ваше настоящее Я, которое протестует (Вы пишите, что страдаете, впадаете в апатию...), когда его хотят сделать похожим на другого. Вероятно в детстве, значимый для Вас человек сравнивал с кем-то, а Вы хотели порадовать этого значимого взрослого. И это перешло в установку (исключительно в Вашей голове), что кто-то лучше Вас. Для ребенка данное поведение — норма, он же ребенок. Но Вы сейчас взрослая, красивая, умная, обаятельная, привлекательная, сексуальная, нежная женщина, которая хочет добавить уверенности себе. Но к сожалению из-за установки, полученной в детстве, Вы пока не осознаете этого. Но эта осознанность только в Ваших руках и если есть желание, то это можно изменить.
Самое трудное это начать делать и не останавливаться. Все новое, что Вы вносите в свою жизнь необходимо закреплять 40 дней (минимум). А теперь к практике. Рекомендую.
Аффирмации каждый день утром и вечером перед зеркалом, глядя себе в глаза. Выберете те, читая и повторяя которые, Вы будете чувствовать прилив уверенности.
Научитесь видеть свои слабые и сильные стороны. Когда почувствуете желание сравнить себя с кем-то из бывших своего парня, сделайте это, но сделайте осознанно. Рассмотрите детали. Какое конкретное качество в этой девушке есть, а у Вас отсутствует. Действительно у Вас его нет? Хотите ли Вы, чтобы оно у Вас было? Уверены? Если уверены, то подумайте, как Вы можете развить это качество в себе. Если что-то изменить невозможно, то сделайте это своим достоинством. Вчера в программе голос выступала девушка, у которой по болезни нет волос, и она сделала это «своей изюминкой». Можете посмотреть — это вдохновляет.
Помните, что Вы прекрасны, Вам дарована жизнь, чтобы радовать собой этот мир и Вашего парня в том числе. У Вас все получиться. С уважением, Анна