Предательство друга и расставание с девушкой.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, встречались с девушкой почти 3 года, ни измен ни чего подобного я не наблюдал, были только моменты когда она меня обманывала но потом искренне извинялась, в общем на отношения не сильно влияло, да и прощал я ее потому что она очень много для меня делала, поддерживала и помогала во всех начинаниях. И был у меня друг с которым знакомы почти с детства, так вот примерно за месяц расставания с девушкой у нас был разговор, что я не доверяю ей, и если так дальше пойдет мы расстанемся, ну в течении трёх лет у нее не раз были подобные всплески, я как обычно ее успокоил, мы улыбнулись и все наладилось. И вот я просыпаюсь и от нее сообщение "я плохо спала всю ночь думала, и поняла что я не могу больше так, думаю ты сам все понимаешь, давай расстанемся". Я только проснулся ещё ничего не понимаю, думаю что это шутка, начинаю ее расспрашивать, она говорит что не любит меня что она остыла и т.п. и больше не хочет разговаривать, написав прости и все. Тут же у нее уже были удалены все совместные фотографии, и все это за одну ночь.Потом мы поговорили вживую и она разговаривала со мной как будто с абсолютно чужим человеком, и прямым текстом говорила что ничего ко мне не чувствует и ей все равно на меня. Я удивлялся все больше и думал как может так резко остыть человек спустя почти 3 года как мне казалось хороших отношений. В итоге потом я от нее узнаю что ей в течении последней недели симпатичен тот самый друг о котором я говорил в начале. Я убивался два дня, чувствовал себя ужасно, со мной такое первый раз в жизни. Спустя два дня девушка признается что обманывала меня 3 года, в течении всех отношений она тайно общалась со своим бывшим другом, с которым у неё до меня были интимные отношения. И вот в отношениях со мной я когда про него узнал, строго запретил с ним общаться. После того как я узнал это, мне стало легче, появилось другое чувство, я уже не хотел вернуть с ней отношения мне было обидно что меня вот так обманывали почти 3 года. Так вот спустя два дня мы кампанией собрались гулять и мой друг при встрече целует ее в губы, я тут же зову его поговорить мол что за фигня, ты же знаешь что я к ней чувствую зачем ты так поступил, он начал оправдываться типа она же тебя бросила, ей на тебя все равно, я говорю при чем здесь она, дело в том как ты поступил по отношению ко мне, в итоге мы ещё так долго поговорили и вроде все решили, все таки уже было все равно на девушку которая врала мне 3 года. И вот я узнаю от ее подруг которым стало противно от ее поступка всю ее тайную жизнь, которую я не знал, чего она там вытворяла, в общем все это время я не знал свою девушку, она как будто создала образ для меня и я встречался с этим образом, а саму девушку совсем не знал(до сих пор не могу понять зачем она так сделала). Так вот подруги ее рассказали мне, что этот самый мой друг начал оказывать ей знаки внимания последнюю неделю, то за руку заденет то ещё что то, и вот за день до расставания мы сидели кампанией дома, смотрели фильм, и этот друг у меня за спиной держал мою девушку за руку, пока я ее обнимал и вот так весь фильм. Ещё я узнаю что все что было в разговоре с другом он врал, встречаться они начали не спустя два дня после расставания, а в ту самую ночь, то есть за пару часов до ее сообщения о расставании(всю ночь они переписывались по инициативе друга). И теперь ни девушка ни этот друг не знают, что я знаю всю правду. На девушку то мне уже все равно, но вот от друга я такого не ожидал, получается он и предал меня, так потом ещё и глядя в глаза врал мне, вторые сутки я с ними не виделся и какая же сильная у меня ненависть проснулась к нему, у меня перед сном потеет тело, мысли только о том как бы навалять этому другу за то что он делал у меня за спиной и врал мне. А история о враньё девушки только подливает масла в огонь, и все эти эмоции складываются в нечто что я чувствую вот эти последние два дня. Подскажите, как мне быть, все ли я сделаю правильно, если наваляю этому другу, потому что я другого выхода не вижу в такой ситуации.
Автор вопроса: Алексей Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Автондилова Анна Игоревна.
Здравствуйте.
Предательство сложная тема и связанна она с непростыми переживаниями и чувствами злости, отчаяния, обиды, ненависти, травматическими событиями. У каждого поступка есть более широкое понимание. И если посмотреть шире, то можно увидеть больше чем видно на первый взгляд. Вот девушка частенько вас обманывала, а вы вроде бы и замечали, но прощали, игнорируя эти звоночки, предавая себя, делали вид, что все в порядке и улыбались. Меняли в своем уме прощение на то, что она же вас поддерживает и помогает вам, значит все хорошо. И про то, что вы ей не доверяете, делились с другом вместо того чтобы прояснять отношения с девушкой, почему так происходит и где заканчиваются ваши границы прощения ее обманов. И в отношениях тем временем зрело и накапливалось напряжение и конфликт потребностей. Отношения это всегда про двоих людей и ответственны они за эти отношения поровну. У каждого в этих отношениях своя правда. Предав вас, она пошла в сторону своих интересов. А в вашей картине она является плохой - предателем. А для себя она остается хорошей, поскольку выбрала себя и свои желания и потребности. Так же вышло и с другом. Так устроен мир и отношения. Тот кто был предан это вы, самим же собой, в том, месте где вы не шли за своими интересами, не проясняли свои желания и потребности, не сообщали о своих границах терпения и прощения. Предательство это определенный выбор если вынести за скобки контекст боли. И если разрешить себе идти в разрезе своих интересов и потребностей, то можно принять и другого, выбор которого иногда не соответствует моим ожиданиям. Здесь некого винить. А важно пересмотреть то, как вы строите отношения.