Как перестать кричать на ребёнка?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Моя большая проблема в том, что я кричу на своего ребёнка, и порой на мужа, но муж может мне ответить а ребёнок нет. Моему сыну 2.5, и когда он капризничает или делает вещи какие не следует делаете, я начинаю на него кричать, он начинает плакать ещё сильней, я кричу чего ты ревешь как девчонка, возьми себя уже в руки и слушайся меня. И под конец такого агрессивного разговора, в голове возникает вопрос. Вот я дура. Почему я на него кричу. Это мой сын, я сделала ему плохо и порой я сажусь и плачу вместе с сыном успокаивая его. Психолог скажет, вспомните своё детство, своё детство в 2 года я не помню, но когда уже была старше, Мама на меня часто повышала голос, и прилюдно могла критиковать. Когда, я выросла и у меня появился свой ребёнок, я стала понимают, что я виду себя как моя мать. Но почему я повторяю все это со своим ребёнком? У Моисей мамы была тяжелое семейная жизнь, отец пил, потом стал принимать наркотики, постоянно пропадали вещи из дома, и даже один раз он меня чуть не продал, но Мама успела догнать, к неё просто сдавали нервы. Но у меня сейчас слава богу все хорошо, почему я кричу на своего ребёнка и мужа? Как мне это остановить? Мне от этого, очень плохо, я понимаю что таким образом порчу своему ребёнку психику. Я конечно кричу не целыми днями, но раз в месяц бывают сильные срывы. Даже иногда пью успокоительные, но они не особо помогают. Как мне быть? Как правильно начать над собой работать? Я боюсь, что ребёнок, меня начнёт ненавидеть. Ведь папу он любит больше чем меня, он вечно на работе, а сын дома со мной, папа то вон не ругается, а Мама ругается, когда он с папой, говорит мне уйди. Помогите пожалуйста!
Автор вопроса: Daniya Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Тесленко Наталья Николаевна.
Здравствуйте Daniya. Вы правильно заметили, что причина ваших эмоциональных срывов кроется в вашем детстве. Я вам очень сочувствую, что вам пришлось пережить такие ситуации с отцом в детстве. Хотя вы и осознаете, что поступаете так же по отношению к своему ребенку, как и ваша мама к вам (и тут неважно в каком возрасте это было), но девочки всегда неосознанно перенимают модель поведения матери, даже если всячески пытаются избегать этого. И дело конечно же не в ребенке и не в муже, а в вас. Вы до сих пор не прожили (то есть не избавились) свои обиды, сожаления и другие чувства по отношению к отцу и к матери, возможно вы не получили достаточно тепла, ласки, любви и внимания от родителей, и, скорей всего, вы взяли негативные установки из детства («мама на меня часто повышала голос, и прилюдно могла критиковать»).
Часто женщины кричат на своих детей и бывают недовольны ими, потому, что глубоко в душе, глядя на своих детей, им больно вспоминать самих себя в своем не таком счастливом детстве, а так же, если женщина, недополучила достаточно любви от родителей, то она не может дать эту любовь своим детям, это ее злит, беспокоит, и все эти крики на детей — это на самом деле злость на саму себя или на своих родителей. С мужем то же самое. Поэтому в первую очередь нужно работать с самой собой, можно пойти к психологу, можно на расстановки по Хелингеру, можно на метод тета-Хилинг. Они помогут отпустить ваше прошлое и дать самой себе то, что не дали родители. Это важные вещи, которые влияют на все сферы вашей жизни.
«Моему сыну 2.5, и когда он капризничает или делает вещи какие не следует делаете, я начинаю на него кричать, он начинает плакать ещё сильней, я кричу чего ты ревешь как девчонка, возьми себя уже в руки и слушайся меня» - такими словами вы говорите: не будь ребенком, не веди себя как 2,5-летний ребенок, а как взрослый, вы закладываете ему установку: не будь собой! Впоследствии когда он вырастет, у него может развиться неуверенность в себе, неприятие себя, и тоже сложные отношения со своими детьми. И эти ваши фразы подтверждают как трудно было вам самой быть ребенком, вы как будто не могли позволить себе быть маленькой девочкой. Возможно в более старшем возрасте вы переживали за маму, жалели ее может даже чувствовали себя виноватой и хотели ее спасти, помочь ей. То есть вы так и не прожили свое детство. Но его можно прожить в любом возрасте! Вы все можете исправить. Есть практики для этого. Поэтому, еще раз повторюсь, начинайте работать над собой, но лучше со специалистом, потому что, как показывает практика, это будет намного быстрее и эффективнее, чем если вы будете делать это сама. Здесь сложно порекомендовать вам практики, потому мало информации о ваших родителях и детстве.
Могу порекомендовать, когда начнете кричать на мужа или ребенка, то говорите себе сразу: я злюсь на себя, а не на них, они не виноваты, злость во мне. Тогда, может быть, у вас будет меньше желания кричать на них.
Желаю вам удачи!
Вы можете написать вопросы. Отвечу.