Я сорвалась на дочке из-за конфликта с зубным врачом.

Вопрос психологу:
Я сорвалась на ребенке. Сегодня был случай - мы пошли в детскую поликлинику удалять зуб. Это был первый раз когда нужно было удаление (дочке 8 лет). Ребенок ужасно боялся. Поликлиника государственная, сначала просидели час в очереди. Потом мы зашли, там уже сидели 3-е детей и делали алергопробу. Малой тоже начали делать, меня выгнали в коридор, зачем-то. Через 40минут(!!!)меня пригласили в кабинет со словами «или вы успокаиваете ребенка или прошу на выход». Причем я не первая мама кому это сказали. Успокоить ее не получилось. Я ее понимаю - очередь, ожидание боли, злая тетя-хирург, поцарапанная ручка(алергопроба). Не просьбами, не угрозами плохих зубов, успокоить не удалось. Я начала закипать. Спросила врача, можно ли удалить без анестезии, ведь там и не зуб вовсе, а маленький пенек. Врач мне сказала дословно: « Нет, можно только пойти отсюда, на!»(Она не матюкнулась, но после слова «на» сделала паузу чтобы я поняла что именно она имеет ввиду. Я потащила ребенка в коридор. И нет чтобы успокоится пойти к ГлавВрачу или поставить хамку-хирурга на место( хотя я не могу назвать себя человеком который не может за себя постоять), я начала бить по попе малую в коридоре из-за того что она не далась врачам и толкать ее к выходу и это все на глазах других маленьких пациентов. На улице я пришла в себя.
Боже, как мне стыдно перед ребенком. Я сорвалась на ней, из-за чего? Из-за того что она ребенок и боится боли??? Набила, хотя до этого била ее может раза три-четыре, за всю жизнь. А вот кричу я часто. Я пытаюсь держать себя и мозгами понимаю, что это не правильно. Но у меня иногда как забрало падает…А потом мне стыдно, я плачу, извиняюсь перед дочкой. Объясняю, что у меня был «плохой день».
Я плохая мать и ломаю ей психику….Моя мама такой не была со мной…а я вот истеричка…Почему? Что мне делать? Как поменять ситуацию? Я сама себя боюсь, вот такую…в состояние аффекта. А вдруг меня опять перемкнет, и я ее толкну и она ударится…или просто начнет меня боятся и ненавидеть.
Р.S. Зуб мы таки вырвали в этот же день, но в другой клинике, без слез и истерик. Просто врач-стоматолог нашел нужные слова, улыбка..3 сек. И дело было кончено, даже без анестезии.
Автор вопроса: Анна Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Гаврилова Екатерина Александровна.
Здравствуйте Анна! Что мне хочется сказать, так это то, что вы не плохая мать, как минимум, потому что задумываетесь над своим поведение и пытаетесь это исправить. В поликлинике у врача вы повели себя неразумно и хорошо, что осознаете это. Вы выместили свою злость на беззащитном ребенке. «Хотя я не могу назвать себя человеком, который не может за себя постоять», вы скорей всего можете постоять за себя, но только тогда, когда агрессия направлена именно на вас. Здесь же ситуация уже изначально была крайне накалённая. Первоначальный страх дочери, долгое ожидание, плач ребенка, после хамство и грубость врача. Вы не смогли совладать со своими эмоциями, не смогли их выразить конструктивно, поэтому сейчас чувствуете вину и стыд перед ребенком. Я думаю в решении вашей ситуации нужно отталкиваться от этих слов: «А вот кричу я часто. Я пытаюсь держать себя и мозгами понимаю, что это не правильно. Но у меня иногда как забрало падает…». Почему вы кричите? Вас не слышат, когда вы говорите спокойно? Может быть, у вас какой-то сложный период сейчас, может вы слишком много взяли на себя обязанностей? Какие у Вас отношения с мужем? Как вы себя ощущаете?
Нужно разбирать ситуации, в которых вы кричите. Ребенок не всегда может нас услышать, по крайней мере, потому что может быть занят своими делами или думать о чем то. То, что кажется Вам важным и требующим немедленного выполнения, для ребенка пока может ничего не значить. Также как и Вам ее мысли и дела возможно кажутся не столь важными. Необходимо анализировать свои эмоции. Я уверена, что вы знаете ответ, почему в определенный момент начинаете кричать. Что этому способствует и почему вам хочется именно крикнуть, а не сказать спокойно.
«Я сама себя боюсь, вот такую…в состояние аффекта. А вдруг меня опять перемкнет, и я ее толкну и она ударится…или просто начнет меня боятся и ненавидеть». Вот над этим нужно работать. Вы взрослый человек и должны научиться держать себя в руках. Когда очень злитесь, то постарайтесь отвлечься, хоть на что. Если не получается, то лучше ничего не делать. Хотя бы постараться оттянуть момент, пока эмоции не утихнут. В поликлинике, вы могли, злясь просто взять дочь за руку и выйти, ничего не говорить, дать себе время успокоиться, а если бы ребенок стал задавать вопросы, честно сказать ей, что вы злитесь и сейчас хотите помолчать. А лучше объяснить, почему вы разозлились и что именно Вас расстроило. Только не крича, а спокойно. Вы тем самым учите и ребенка выражать свои чувства, не закрываться, а проговаривать их. Пример: « (имя), я сейчас так раздражена всем этим, грубостью врача и тем, что тебе сделали больно, я действительно расстроена, давай немного помолчим». Сначала это может быть сказано и не спокойно, но надо тренироваться. Пусть Вам будет стимулом то, что дети это наше отражение, и если вы будете продолжать такое поведение, то в последующем, скорее всего, увидите такое же отношение к Вам, либо что еще хуже для родителей, то что ребенок может закрыться от Вас, замкнуться. Поэтому думайте, ищите причины. Лучше стараться предугадать, почувствовать свой накал, остановить себя, спросить почему именно сейчас я это чувствую, чем после стыдиться, расстраиваться и плакать. Работайте над собой, я уверена, при большой любви к Вашей дочери у Вас все получится. Успехов!
С уважением Екатерина.