Трудно жить. Проблемы со здоровьем у меня и моих родных.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне трудно жить от того, что очень много сложностей. Мой сын диабетик. Моя мама больна - онкология, она борется и верит в лучшее. Мне самой необходима сложная операция, на которую из-за сына и мамы я не могу решиться. Я испытываю чувство зависти, что у подруг здоровые дети. Недавно у подруги проходил обследование отец и результат на онкологию отрицателен. Я очень очень рада за них. Но просто не могу радоваться вместе с ней, от того, что моя мама больна и лечение уже идет полгода и будет еще длиться долго. Пока еще не берут оперировать. Испытываю горечь от того, что очень много испытаний в моей жизни , которые сыном будут на всю жизнь, боль от того, что ему будет сложно всю жизнь. Горечь от того, что очень долго нужно лечиться маме, что ей временами очень больно и очень жаль ее. И да, я завидую тем в своем окружении, у кого нет подобных проблем. Где найти силы справиться и с отчаянием, и с душевной болью и с завистью? Конечно, болезнь ребенка это ужасно, особенно когда оно неизлечимо, каждый день трудности с сахарами. И болезнь мамы, которую очень люблю, она добрый человек, всегда мне помогает. Скажите, чувство зависти в моем случае это ужасно? Все равно испытывая зависть, я ощущаю чувство вины за это.Ощущение, что впереди не ждет ничего хорошего в моей жизни, только трудности. Так хочется испытывать чувство счастья и спокойствия! У меня есть муж, который меня поддерживает. Есть старший наш сын, за которого я тоже переживаю- он в 11 классе, впереди егэ,поступление в вуз. Но временами мне очень тяжело, ничего не радует.
Автор вопроса: Мила Возраст: 42

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Мила, здравствуйте!
Я искренне сочувствую всему, что вы уже пережили и что вам предстоит еще пережить. И я верю, что вы справитесь со всеми испытаниями, которые посланы вам. И вы в это верьте – это придает сил. Как верит ваша мама. И я уверена, что именно это не дает ее болезни прогрессировать. Потому что позитивный настрой и вера в лучшее и хорошее способны творить чудеса.
То, что вы испытываете зависть – это понятно. Но это плохо в первую очередь для вас и ваших родных. Когда человек испытывает зависть – он зацикливается на своих «неудачах» и бедах. Он их как бы поддерживает и усиливает. Ведь зависть – «это у меня все плохо, а у других хорошо. И мне очень плохо от того, что у других все хорошо». И если каждый день думать о том, что у вас все плохо, то именно так и будет. Откуда же возьмется радость и счастье в вашем доме?
И все ваши мысли о том, что у других все хорошо, а у вас все плохо – загоняют вас в роль жертвы. А жертве нужны страдания. Значит – вам пошлют еще неприятностей, чтобы вы еще больше страдали. И в таком состоянии вы вряд ли можете помочь не только себе, но и вашим родным. Потому что вместо того, чтобы слышать от вас, что все будет хорошо, вы ненавязчиво им постоянно демонстрируете страдания и веру в то, что все очень плохо.
Вдобавок ко всему, вы самолично прививаете «болеющим маме и сыну» своим страдальческим видом чувство вины. Они чувствуют себя виноватыми в том, что вам плохо. И это точно не способствует их выздоровлению или улучшению состояния. Понимаете о чем я?
Я не могу вам точно сказать – почему в вашей семье так много болезней. Но все они не спроста – это точно. И каждый болеющий человек в вашей семье играет какую-то роль. Каждая болезнь всегда имеет вторичные выгоды. И я бы вам советовала найти хорошего психолога и проработать с ним эту тему. Возможно, некоторые болезни отступили бы.
Если вы хотите вырваться из этой полосы, вам нужно взбодриться и встряхнуться. Ведь есть же огромная вероятность, что после лечения маме станет лучше. Есть же вероятность, что ребенок может перерасти свою болезнь. В медицине известны такие случаи. Так перестаньте их убеждать в том, что это навсегда и практически смертельно. Поверьте сами и убедите их в том, что скоро все наладится, что скоро их состояние улучшится.
И обязательно займитесь собой. Уделите себе внимание. Подумайте о том, что если вам вдруг не дай Боже станет хуже – что будет с вашей мамой, сыновьями и мужем? Неужели вы сами этого не понимаете? Согласитесь – это глупая жертва. И поверьте, пока вы будете заняты собой – ваша семья справится самостоятельно.
Пролечите себя, и тогда в вашей семье на одну болезнь будет меньше. Вы будете здоровее и сможете более «качественно» помочь маме и младшему сыну.
«И да, я завидую тем в своем окружении, у кого нет подобных проблем» - попробуйте не завидовать, а думать о том, что хорошо, что у них нет таких проблем. А если вас окружают здоровые люди – то и у вас есть все шансы тоже иметь здоровую семью. Радуйтесь за других, желайте всем здоровья и тем самым вы будете прибавлять здоровья своим родным.
Радуйтесь тому, что у вас есть мужчины (муж и сын), которые вас поддерживают и помогают вам. Старайтесь давать им как можно больше любви и радости, чтобы они тоже не заболели от вашей хандры и установок, что «все мы несчастные, все у нас плохо». Не вгоняйте еще и их в состояние жертвы.
Постарайтесь, чтобы как можно чаще в вашем доме звучал смех. И каким бы нелепым вам не казалось мое предложение – устройте какой-нибудь семейный праздник. Чтобы все наконец-то почувствовали себя счастливыми и радостными.
Постарайтесь месяц не хандрить, не завидовать, не жалеть себя. Просто запретите себе это. Вы имеете ровно то, что имеете. И все можно подправить и улучшить. Находите повод для маленьких радостей. Смотрите какие-нибудь комедии, юмористические шоу. Поддерживайте себя в состоянии: «У нас все чудесно. Все выздоравливают». И такие же мысли транслируйте своим родным. И через месяц вы увидите результат - то, как изменится атмосфера в вашей семье. И есть большая вероятность, что и самочувствие у всех улучшится. Поверьте мне. В крайнем случае – к страданиям и зависти вы всегда успеете вернуться, если захотите.