Я узнала, что беременна после расставания.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, я рассталась с парнем и узнала что я беременна. Но я ему написала сначала намеком, но конкретно не написала что я беременна от тебя. А потом передумала и написала что я уже решила свою проблему. Он начал нервничать вот я уже думал 3 раз стану папой и тд. Я ему дала понять что ты этого не достоин если бы и было так. Он замолчал. Но пару раз написывал это правда? Я ему отвечала что меня с тобой ничего не делит, и не связывает. Но я решила что не хочу чтоб он вмешивался в мою жизнь пусть живёт себе, только нас не трогает, у него и так есть двое детей от первого брака, пусть ими и занимается. А у меня есть мужчина который готов воспитать ребенка, в качестве отца и пока ребенок маленький я не хочу его травмировать потому что от биологического отца толку никакого не будет. Он живёт с мамой и сам себя обеспечить не может и алименты платит тем двум детям, а мне его подачки не надо. Чтоб раз в пятилетку так что-то давал а толку никакого. Я не хочу чтоб нас терроризировал он и его мамаша. Это мой выбор оставить ребенка, поэтому он ни как тут не влияет, я могла и аборт сделать. И не было и ребенка. Я просто как представлю что он будет ребенка забирать а там будут ещё его 2 детей, и может они плохо к нему относиться будут. Я не хочу этого всего. И тем более когда я говорила что хочу ребенка, он сказал ну я не особый вариант для отца. А теперь чувства у него проснулись. Как мне поступить в этой ситуации? Как мне дать ему понять что я не хочу чтоб он лез к нам? И чтоб понял что я и сама могу воспитать ребенка.
Автор вопроса: Виктория Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Соколова Наталия Александровна.
Здравствуйте, Виктория!
В ваших отношениях с биологическим отцом ребенка не была поставлена точка. Как с Вашей, так и с его стороны много недосказанного. Вы сообщили о своей беременности, при этом не уточнили кто отец ребенка. Он говорил, что не подходит на роль отца и в то же время переживал по поводу возможного отцовства. Каждый из вас в этой истории усердно ставит не точку, а запятую. Поэтому для Вас ситуация не разрешается, а лишь затягивается. Более того, в Вашем письме просматривается явная обида на человека.
Возможно, Вы, он или вы оба не осознали и не приняли расставание как окончательный и бесповоротный финал. Поэтому Вы испытываете чувство страха, что последует нежелательное вмешательство в Вашу жизнь и даже мысленно спроецировали плохое отношение к ребенку со стороны его детей от первого брака.
Конечно, проще всего сказать, что никакого ребенка нет или, что будущим отцом является другой мужчина. Но. Маленькая ложь порождает ложь еще большую, в которой легко увязнуть на всю жизнь. Сколько времени Вы сможете прожить в страхе, что если не сегодня, то завтра он может постучать в Вашу дверь?
Вы готовы взять на себя полную ответственность по воспитанию малыша и решили, что не желаете присутствия бывшего партнера. Однако он об этом не знает, так как конкретного ответа с Вашей стороны так и не последовало. В то же время бывший молодой человек может строить свои умозаключения, делать определенные выводы и строить планы, не догадываясь о Ваших целях. До тех пор, пока Вы не обозначите свою позицию, пока не объясните человеку, что дальнейшую жизнь собираетесь строить без него, Вы так и будете бояться его нежелательного появления. Поскольку Вами было принято решение, что воспитанием ребенка займется другой мужчина. Биологический отец должен об этом знать и понимать, что Вы нацелены на создание семьи, членом которой он являться не будет. По крайней мере, это честно по отношению к нему и по отношению к себе.
С наилучшими пожеланиями, Наталия.