Вконец испортились отношения с родителями из-за младшей сестры подростка.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, разобраться с ситуацией. Она, возможно, покажется глупой, но я очень переживаю.
Я - студентка 4 курса, поэтому пока все еще живу с родителями. Есть младшая сестра, которой 12 лет и с которой все и началось. Около полугода назад она стала вести себя просто безобразно: оставлять за собой горы грязной посуды и отказываться делать что-либо по дому вообще. Родители несколько раз попытались в мягкой форме поставить ее на место, но на этом все и закончилась - а вот ситуация сохраняется по сегодняшний день. Мне такое поведение родителей показалось странным, т.к. в моем детстве меня заставляли с раннего возраста драить полы (а за непослушание - били) и делать еще много всего, а сестре почему-то все сходит с рук. Такое ощущение, что я с рождения все время должна была делать все идеально, а ей разрешается просто жить в свое удовольствие и ни о чем не переживать. К тому же, ее домашние обязанности почему-то стали моими, т.к. мне нередко высказываются претензии со стороны родителей по поводу разных невыполненных дел по дому.
Возможно, эти конфликты сами по себе не так уж и ужасны, но из-за них мои отношения с семьей превратились в кошмар. Пыталась вразумить сестру, заканчивалось руганью - превратилась в «злую старшую сестру» и во всеобщего врага. Постоянное чувство обиды из-за такого разного несправедливого отношения, а также не покидает ощущение, что родители меня ненавидят. Иногда кажется, что сама себя ненавижу, хотя неправой себя в данной ситуации не считаю.
Понимаю, что в такой ситуации лучше съезжать, но пока нет стабильного заработка, в этом нет особого смысла - все равно придется просить денег на жизнь, т.е. самостоятельности не получится, а денег уйдет больше, чем сейчас (учусь на бюджете, получаю стипендию, денег не прошу вообще - единственное, что ем еду из общего холодильника). Да и даже если я перееду, это ведь будет просто побег от ситуации, а не ее решение.
Подскажите, пожалуйста, как помочь себе в данной ситуации? В последнее время стало совсем невыносимо, а поговорить не с кем.
Спасибо.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Назарова Жанна Маратовна.
Анастасия, здравствуйте!
Хочу Вас поддержать. Понимаю Ваши переживания из-за той ситуации, которую Вы описали.
Возможно, что изменения в поведении Вашей младшей сестры вызваны тем, что она вступила в очередной возрастной жизненный кризис. В данном случае, это кризис 12-13 лет. Он характеризуется негативизмом и отрицанием, снижением работоспособности, дисгармоничностью во внутреннем строении личности. Человеческое Я и мир разделены более, чем в иные периоды. Может переживаться достаточно сложно, как самим подростком, так и его близкими.
Анастасия, сейчас лояльное отношение родителей к происходящему, кажется Вам не справедливым, так как они не на Вашей стороне...
Но возможно, родители, в принципе, не занимают "чью-то сторону", и лишь воспринимают то, что Ваша младшая сестра ведёт себя таким образом, как нечто неизбежное, но рашаемое со временем. А Вас воспринимают как человека вполне уже взрослого, способного принять временные трудности, так же, как и они.
Анастасия, если учесть, что то, как сейчас ведёт себя Ваша младшая сестра, в принципе ей не свойственно, а стало проявляться достаточно недавно и попробовать относиться ко всему не слишком серьезно (а как к тому, что скоро пройдет) и с долей оптимизма, то возможно, что со временем все встанет на свои места и у Вас будет меньше поводов для тревог и переживаний.
Конечно, для этого может потребоваться терпение и желание сохранить хорошие отношения внутри семьи всем ее членам.
Анастасия, если у Вас остались вопросы, то их можно обсудить в дальнейшем в формате консультаций.
Сейчас хочу пожелать Вам удачи и хорошего настроения!
С Уважением.Жанна.