Муж оказывает внимание, заботу и поддержку коллеге. Как справиться чувством ревности?

Вопрос психологу:
Добрый день! У моего мужа пароль на телефоне, вчера я случайно подобрала комбинацию и угадала пароль. Муж был в другой комнате, я знаю как он относится к личным границам, но зашла в вотсап и увидела чат с его коллегой. Чувствую себя паршиво от того, что открыла его. И узнала, что вечером предыдущего дня он заехал к коллеге домой успокоить ее, так как она не сдала экзамен. Боже, что я испытала в этот момент. Меня прям накрыло эмоциями. В тот вечер я ждала звонка от мужа как раз в это время, он не звонил и когда я спросила, чем он занят, ничего не ответил. Я подобиделась, но позднее перестала обижаться и все стало нормально. А теперь я узнаю что он ездил к коллеге, успокоить ее, хотя такое поведение ему не свойственно. Меня беспокоит то, что когда коллега появилась в его коллективе, она проявила свое неравнодушие к нему, и мне кажется ему это очень льстило. Нужно сказать, что я не понимаю, почему мой мужчина оказывает внимание заботу и поддержку своей коллеге, когда порой не делает этого по отношению к своей жене. Я вышла из комнаты и конечно спросила, где он бывал вчера. Он вообще сначала не понял о чем, но видя мое состояние (а я была неестественно натянута и зла,но говорила спокойно). Потом сказал, что сразу и не вспомнишь. Потом всё-таки рассказал где был, не упомянув о поездке к коллеге (дело в том что я работала весь день до самого вечера). А я рассказала в ответ, что внезапно разблокировала телефон, и прочитала чат с коллегой. Он был в негодовании. Сказал что не хочет со мной взаимодействовать. Что просто поехал ее успокоить. Было по пути .Я чувствовала злость и обиду. От того, что так произошло, что узнала об этом таким способом, я не трогала его, он лег, через некоторое время я пришла попыталась поговорить о чувствах, после чего муж заявил, что я ему отвратительна. И я заплакала. Мне тяжело от всей этой ситуации, пошатнулось доверия у меня к нему, я обижена тем, что он не нашел время позвонить мне, потому что в это время был с коллегой, и утаил этот факт. У него ко мне пошатнулось доверие, так как я прочитала его переписку, чего ранее никогда не делала. Я в растерянности, и не понимаю, почему как быть дальше. Как справиться с ревностью, если во мне эта ситуация вызывает именно такие эмоции? Как снова проложить дорожку доверия между нами?
Автор вопроса: Аня Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Саркисян Анна Станиславовна.
Аня, спасибо за Ваш вопрос! Понимаю, что ситуация неприятная. И представляю, в каком сейчас стрессе Вы находитесь.
Давайте попробуем разобраться по порядку.
Первое. Если вы решили залезть к мужу в телефон, это случилось не просто так. Может, у вас были какие-то сомнения, и вы хотели либо их подтвердить, либо опровергнуть. Здесь сами себе задайте вопрос, чего вы действительно ждали.
Второе. Лучшая защита это нападение. И я сейчас про реакцию вашего мужа. Возможно, ему действительно нечего сказать, раз он пытается обвинить вас в том, что вы его уличили. Ведь «залезть в телефон и почитать переписку» не такое серьёзное происшествие, как заехать к коллеге. Вы не должны с ним соглашаться. Он манипулирует вашим чувством вины, подчёркивая ваш «ужасный» проступок. Вам нужно самой с собой быть честной и понять, что вы криминала не совершали.
Третье. Вам обязательно надо поговорить начистоту. Если вы уверены в том, что у него с коллегой ничего нет, то проясните с ним то, что в его поведении для вас приемлемо, а что нет. Должны быть правила общения и границы дозволенного. Если они размыты, кто-то обязательно будет нарушать чужие границы. Это нужно обговаривать с позиции «я хочу, мне нужно, мне приятно так, а так нет, это допустимо, а это нет» и тд. Без упреков и начистоту.
Дальше. Отвечая на вопрос про доверие, могу сказать: взять и довериться. Опять же, важно соблюдать третий пункт, чтобы не было недомолвок и недопониманий. А доверие, надо признать, сейчас пошатнётся и вернётся только спустя время. То есть сейчас нужно просто позволить естественному течению событий и ваших чувств быть. Обнимать, если хочется. Говорить о своих чувствах, если хочется. Доверять вы сможете только спустя время.
А в целом, Аня, вам нужно с мужем поговорить и стараться быть самими собой. Кто чего ждёт от брака. Кто чего ждёт друг от друга. Кто что чувствует. Кому что нравится, а что - нет. Без упрёков. В интернете найдите технику «моё письмо о супруге». Сделайте её вместе, если ваше желание сохранить брак взаимно. А если кто-то не хочет этот брак сохранять, то, значит, нужно принять решение и никого не заставлять.
Удачи Вам в решении проблем! Если необходимо, обращайтесь вместе с мужем, помогу вам разобраться друг в друге.