Почему я всегда и везде виновата?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Если честно, то все сложно, я просто поняла, что почти на протяжении всей жизни всегда была я виновата, дома с родителями, во всех проблемах была я виновата, замуж вышла, стала во всем виноватой у свекрови, отдельно стали жить, дети заболели, нашкодили, я виновата у мужа. Стараюсь жить по совести, никому зла не делать, но если я везде виновата, значит дело во мне.... Я просто не могу понять, почему так... Недавно, я не знаю почему, но что-то словно взорвалось во мне и со слезами высказала маме, что не понимаю их и отношение ко мне в детстве, что неужели было не видно, что в младших классах надо мной издевались, учительница не любила и при каждом удобном случае она говорила родителям, какая я плохая, и после всегда получала, что били за 2-3ки... Мне сейчас 27 лет, и думала, что все это уже пережила, даже забылось, но у меня сейчас растет сын и ему 5 лет, и я не понимаю, как можно было так себя вести по отношению к маленькому замкнутому ребенку.... Может раньше я этого не понимала, но став матерью я поняла всю ужастность ситуации. Вернёмся к разговору с мамой, она извинилась, сказала, что не правы были. Но я разговаривала с сестрёнкой, и это просто ужас... Я не думала, что мои родители могут быть настолько лицемерными, оказывается говорят в лицо одно, а за спиной другое и обсуждают меня.... Я этого не ожидала, такое ощущение, что тебя опять предали.... Чем больше думаю, тем больше не понимаю... А и ещё меня обвинили в том, что у папы сахар появился, тоже я виновата, слишком много нервничал..... Честно, я даже не знаю как объяснить, образовалась дыра в душе, роюсь и копаюсь, почему именно так....
Автор вопроса: Валерия Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте! Дело в том, что на протяжении всей своей жизни вы приобретали негативные убеждения: Я плохая; недостаточно хорошая; виновата во всём; со мной что-то не так и т.д. Конечно, вы делали это не специально. Вам «помогали» родители, общество, окружение.
Теперь вы, в прямом смысле, сформированы из этих убеждений. Что это значит? Это значит, что вашей сознательной частью - умом, вы понимаете, что вашей вины нет и что вы хорошая. Но в бессознательной части (которая оказывает гораздо большее влияние на вашу жизнь) хранится убеждение - Ты виновата! И здесь вы получаете конфликт. Отсюда и желание доказать свою правоту, добиться справедливости. Первое, что вам необходимо сделать - это проработать убеждения со специалистом или самостоятельно. Они вам мешают и сами не исчезнут. Второе - необходимо принятие родителей (работа со специалистом). Да, ваши родители несовершенны, но они научились жить и воспитывать детей так и никак иначе. «Проработка» родителей позволяет принять их поведение и наладить с ними отношения. Эту «работу» нужно проделать в обязательном порядке для того, чтобы жить стало гораздо легче.
Кроме того, необходимо работать над самооценкой и уверенностью, так как в результате вашего прошлого негативного опыта, они «пострадали».