Ревность как паранойя. Не доверяю, не верю, ревную, устраиваю скандалы.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, не знаю, с кем поделиться своей проблемой. Очень сложный период в отношениях, когда после нескольких лет вранья и предательств, хочется верить любимому человеку, а не получается. Эффект на 100 процентов обратный. Не доверяю, не верю, ревную, устраиваю скандалы, бесконечные ссоры, попытки без конца контролировать общение любимого человека - всё это неминуемо ведет к разрушению отношений. Любимый человек - крайне недоволен (мягко сказано), оно и понятно. Всё это прекрасно понимаю, но не могу справиться с приступами ревности. Начинаю подозревать, что скорее всего это уже очевидные признаки какого-либо психического расстройства. Ранее в других отношениях (более 5 ти лет назад) была похожая ситуация, т.е. происходит не впервые, но решение нашлось сравнительно быстро - расстались, разъехались - как говорится " с глаз долой, из сердца -вон!". Но в текущих отношениях всё сложнее. Мы расходились - мне было очень нелегко пережить этот момент (вскрылась правда о его существующих отношениях с "бывшей" женой), но мне удалось выйти из депрессии - помогли подруги. Просто уехала на две недели в другой город, и без конца твердила подругам, как мне плохо и мне больно. Честно говоря, не знаю, как они вынесли моё нескончаемое нытьё, но каким-то чудом мне всё таки удалось справиться и смириться. В последующие два месяца я даже успела познакомиться с мужчиной,который мне не был так дорог (наверно на тот момент просто прошло недостаточно времени для эмоционально близких отношений), но в общении с ним я сравнивала каждое его слово, каждый жест, поступок и т.д. И если честно, в отношении ко мне, в его поведении - он мне казался сказочным героем. Практически во всем он меня приятно удивлял. Но моя маниакальная привязанность к прежнему мужчине послужила к расставанию, так как, как я уже озвучила, через два месяца он сломя голову примчался ко мне с просьбой всё простить и вернуться к нему. И я не устояла. Не смогла. Хотя и прекрасно понимала, что все его обещаниям, что всё изменится, что мы наконец-то узаконим нашим отношения, не суждено сбыться. естественно, что через полгода он попросту обо всём забыл. А я не смогла, хотя искренне простила его. Но забыть не смогла. А в итоге есть - что есть. И нет никаких моральных сил разорвать "Гордеев узел".
Боюсь обращаться к специалисту, так как боюсь лишиться прав вождения авто, да и на работе не обрадуются новости, что с моей психикой не всё в порядке.Очень Вас прошу помочь, возможно ли какое-либо лечение лекарственными средствами, которые можно было бы приобрести без рецепта врача, которые смогли бы мало мальски решить мою проблему Заранее благодарна!
Автор вопроса: Светлана Возраст: 37

На вопрос отвечает психолог Канищева Анастасия Сергеевна.
Здравствуйте, Светлана!
Прочитав Ваше обращение, я не смогла увидеть признаки выраженной патологии, для которой требовалась бы фармакотерапия. В данном случае лекарственные средства, обладающие седативным эффектом, не решат проблему, возможно, уберут симптомы, сделав Вас менее восприимчивой к окружающей действительности. Такие препараты мешают нервным волокнам быстро передавать импульсы, тем самым ограничивают способность моментально реагировать на ситуации, а для водителя это может иметь серьезные последствия. Стоит отметить, что данный класс препаратов в РФ выписывается строго по рецепту и желательна консультация психиатра для грамотного подбора лекарства. Безрецептурные препараты, воздействующие на НС, имеют лишь опосредованное влияние или слабый фарм. эффект.
Обращаясь к специалисту за помощью, Вы не вешаете клеймо на себя, в этом нет ничего постыдного. Приемы у врачей носят конфиденциальный характер, в ГАИ и другие органы информация о приеме не передается, база закрытая и доступ к ней имеет только врачи организации. Поэтому на работе не узнают, пока Вы сами не захотите этого рассказать, а права заберут только в случае грубого нарушения ПДД, как и у любого другого человека.
Проблема ревности является крайне распространенной в современном обществе. Достаточно опросить ближайшее окружение и сразу становится ясно, что каждый в жизни сталкивался с данным явлением. В Вашем случае, судя по описанию, привязанность не является маниакальной, а ревность не носит патологический характер. На мой взгляд, это личностная особенность, которая выражается в чрезмерной зацикленности на партнере и страхе его потерять. Стоит проработать ряд вопросов и провести анализ ответов на них, возможно, они подскажут природу такого явления. Поняв природу уже можно заняться решением проблемы, а в дальнейшем и справиться с ней, без приема лекарственных средств. Ресурсы для преодоления трудностей уже заложены внутри нас.
Вопросы для рефлексии:
Что дали мне предыдущие отношения (которые были более 5 лет назад)? Как я себя ощущала сразу после разрыва? Как я себя ощущала через год? Стало ли мне легче?
Что дают мне нынешние отношения? Как я себя ощущала, когда был разрыв? Как я себя ощущала, когда он снова вернулся? Стало ли мне легче, после примирения? Эти отношения помогают мне развиваться? Именно так я представляла жизнь с мужчиной? Почему я чувствую маниакальную привязанность? Какова моя самооценка? Каково мое самовосприятие в этих отношениях?
Как я себя ощущала с мужчиной, который показался мне сказочным героем? Что дал мне этот опыт? Было ли мне легко с ним?
Я не смогла разорвать «Гордеев» узел или я не захотела? А что еще я не захотела? (Выписывается на листок все то, что «я не могу» в отношениях и конвертируется в «я не хочу», пр. я не могу его оставить – я не хочу его оставлять)
Помните также, что любая личностная проблема может брать истоки из детства и достать ее для анализа из подсознания бывает крайне сложно. Но чем больше мы раздумываем и анализируем, тем ближе мы подходим к ней. Если чувствуете, что не можете раскрыть собственные ресурсы, то не бойтесь обращаться к специалистам за помощью. Здоровья и благополучия Вам!