Ретроспективная ревность и подозрения. Я уже начал параноить, оставшись обманутым.

Вопрос психологу:
Добрый день! Познакомился с девушкой больше полугода назад. Начали встречаться, полюбили друг друга. И как это водится в самом начале конечно же расспрашивали друг друга о прошлом. Мне 28 лет, ей 26. На момент моего появления она параллельно общалась с двумя мужчинами, но при этом не отказывала себе в знакомстве в баре ещё с кем-нибудь. И я готов был все принять, все ее прошлое. Все ее прошлые отношения. Так как и сам не самый святой и много чего было. И вот когда вопрос коснулся интима, а именно когда кто из нас с кем спал я ответил что это было 3 месяца назад, она сказала что последний интим был в последних отношениях, то есть 8 месяцев назад. На тот момент она жила на съёмной квартире. На этом и остановились. Спустя 5 месяцев после окончания ее последних отношений она переехала в свою квартиру и соответственно было понятно что в этой квартире, в этой кровати у неё ничего и ни с кем не было. Спустя месяц я переехал жить к ней, моя квартира достраивается и она сама предложила жить вместе. Мне было неудобно, но чтобы не задеть ее я согласился. Однажды убираясь дома в свой выходной, пока она на работе я протирал пыль и нашёл в ее прикроватной тумбочке открытую пачку презервативов. У мне все рухнуло внутри в тот момент. Настроение провалилось. Придя вечером с работы она заметила мое состояние и мы поговорили о моей находке. На что она ответила: « Ну а ты думал я ни с кем до тебя не спала?»
Я был просто убит. И вот с тех пор уже пол года я каждый день терзаю себя мыслями об обмане, недосказанности и тд. Она сказала что клянётся что в этой квартире у неё ничего не было и это презервативы с прошлой квартиры, от прошлых отношений. Потом я долго перемалывал в себе все произошедшее. Понимая что это скорее неправда. Однажды выведя ее на разговор, сказав что не хочу чтобы между нами была какая-то недосказанность, она рассказала что за пару недель до меня у неё была попытка пересыпать с одним из тех двух мужчин которые ухаживали за ней до меня. Это было в его машине и мол ничего не вышло, потому что у него не встал. Я провалился. Чуть позже выяснилось что была попытка и со вторым мужчиной, который ухаживал за ней до меня , но только уже в ее квартире за пару месяцев до меня. Там тоже якобы дело не дошло до интима, а только прелюдия и разодетые пояс. Якобы она сама все остановила, потому что понимала что это не тот человек. С тех пор я мучаюсь мыслями и догадками что ещё могло быть и сколько было мужчин до меня. Понимаю что правду уже никогда не узнаю. Как она сказала в ее грязном белье она копаться не позволит. Были даже подозрения что у неё не самые родственные отношения с ее двоюродным братом. Я уже начал параноить , оставшись обманутым. Помогите справится с этим. Забыть все это и жить светлым будущим и счастливым настоящим.
Автор вопроса: Павел Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Борисова Ольга Анатольевна.
Павел, добрый день.
Благодарю за обращение на сайт.
Все, что Вы написали, действительно, называют ретроактивной ревностью. Далеко не все люди, вступая в новые отношения, интересуются интимной жизнью своих новых партнеров. Во-первых, если человек тревожный и, осознавая свои предполагаемые реакции, он лишний раз не станет себя будоражить и расстраивать. Во-вторых, люди, у которых все в порядке с самооценкой, понимают, что ревновать к прошлому, это все равно, что пытаться свести счеты с тенью, которую никогда и никому не поймать, не победить и не уничтожить. Что для Вас значит количество мужчин Вашей девушки? Допустим, будет Вам известна цифра, точную Вы, скорее всего, не узнаете. И что тогда? Вы будете себя чувствовать более или менее уверенным в себе? В таком случае корень проблемы то не в Вашей девушке, а в Вас самих - это уровень Вашей уверенности в себе. Именно с этого и стоит начинать борьбу со страхами и негодованием по поводу того, что Вас обманывают. Кроме того, человек, который догадывается или точно знает о Вашем болезненном восприятии интимных нюансов его прошлого, если не хочет о нем говорить, скорее всего, всей правды не скажет из соображения сохранения экологичности ваших с ней отношений. А если Вы принимаете решение проводить внутреннее расследование, то она принимает решение выкручиваться, а не говорить правду, тоже исходя из своих соображений. Помимо этого, прошу Вас также учесть, что постоянные расспросы, выяснения и разбор полетов прошлого могут привести к тому, что девушке просто станет с Вами некомфортно. Никому не хочется жить под одной крышей с надзирателем. Если Вам хорошо с этой девушкой, если Вы испытываете к ней нежные настоящие чувства, научитесь доверять ей. Постарайтесь перенести фокус ваших отношений с прошлого на настоящее. То, что было раньше, не изменить, да и не за чем. Это ее опыт, который Вас не касается. И, как ВЫ верно заметили, у Вас был свой опыт, у Вас были свои сентиментальные переживания, которые не имеют, кстати, никакого отношения к настоящему. Постарайтесь поставить себя на место девушки и ощутите, каково это постоянно подвергаться допросам, обвинениям, которые относятся к опыту прошлого, в котором Вас не было. Это рано или поздно начнет раздражать и приводить к все более частым размолвкам. Если Вы доверяете девушке, то живите настоящим, если нет, то завершайте отношения, чтобы не терзать ни себя, ни её. Если Вы чувствуете, что она Вам и сейчас не верна, тогда вопрос к Вам, как долго Вы готовы жить в состоянии разбалансировки с человеком, которому не верите, и сможете ли Вы быть счастливы сами по себе и с ней в частности.
Желаю Вам скорейшего разрешения ситуации.
С уважением, Ольга Борисова