Не могу принять успех бывшего.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. История длинная. Надеюсь, что вы дочитаете и поможете. Встречалась с парнем 5 лет, из них 3 года мы жили вместе у меня. Родители были против, я от них это скрывала. Когда они приезжали, он уезжал. Нам на данный момент 23 года, расстались год назад. То есть встречаться стали в 17 лет. Расстались прошлым летом из-за того что он уехал на заработки и нашёл там другую, я узнала не от него, а из соц сетей. На протяжении 2х недель он встречался с другой, когда я об этом узнала он сказал, что перестал с ней общаться. С фейковых страниц я наблюдала за ней в соц сетях.и там она говорила своим подругам, что все у них хорошо. я из-за мести и обиды тоже начала встречаться с парнем,который подвернулся совершенно случайно, перед знакомством, я бывшему сказала, что я устала от его вранья и мы расстаёмся. Когда бывший приехал с работы, он извинялся передо мной,плакал, я спрашивала почему «он так поступил», он говорил, что он не знает, что он дурак, что повелся на мимолётное влечение. В тот момент я понимала, что он уже мне какой-то чужой, мне было неприятно от него. Этим же вечером с новым парнем произошёл интим, до этого его не было. На утро я пожалела, это было не по пьяни. После этого я к нему перестала что-то испытывать. На следующий день я нашла в вещах бывшего, он их оставил у меня, старый телефон, а в нем были смс от той девушки о том что она делала тест на беременность и он отрицательный. Также там было видно, что они общались часами по телефону, в тот момент. То есть они окончательно и не расставались. Я его позвала и выгнала. Потом он стал говорить, что это его друг с ней спал, что у друга были отношения с ней ещё. В общем он стал яро докатывать, что у них были только поцелуи. Потом он узнал о они, что я сделала и начал обвинять меня в измене. Узнал он от того парня. Я ему стала объяснять почему я это сделала, что это не из-за чувств к тому парню, а из-за моей обиды, что я пожалела об этом, потому что это неправильное поведение, местью нельзя отвечать. Он говорил, что не может меня понять. Из-за мести он возобновляет отношения с той девушкой, спит с ней, и сказал мне, что тоже из-за мести с ней переспал. Дальше они расстаются. Потом вроде как мы начинаем общаться не регулярно, но общение было, он приезжал ко мне несколько раз. И тут я узнаю, что я беременна…у меня не было плана его таким способом привязать, я не планировала это. Я хочу чтобы вы знали, я из хорошей семьи, не вела разгульный образ жизни никогда, ни с кем не встречалась, бывший мой первый парень, мне трудно вообще заводить знакомства, потому что тяжело влюбится сразу, у меня хорошее образование, ну и сама не страшная. Когда я сказала ему о беременности у него была странная реакция, не радостная, испуганная. Опять же из соц сетей я узнаю, что у него уже девушка как месяц есть. Она учится в другом городе, а сюда приезжает на каникулы. То есть у них любовь на расстоянии. Он мне говорил, что растянется с ней, что рад тому, что у него ребёнок будет от меня, что любит он меня. После нового года он говорил, что он с ней уже расстался, что не видел ее ни разу, но мне общая знакомая сказала, что они вместе Новый год встречали и он у ней ездил ни раз. Он все отрицал. Он говорил, что не может принять меня из-за этого поступка, что я не правильно поступила и из-за ребёнка он не может со мной сойтись. За всю беременность он ни разу мне ничем не помог, ни добрым словом ни поступком. перед Новым годом я ему сказала, что он любит только себя и он эгоист, в ответ он мне начал говорить, что меня использовали и выкинули. Он мне звонил один раз в две-три недели, спрашивал просто про мои дела и здоровье. Летом он мне сказал, что был счастлив со мной, спрашивал есть ли шанс у наших отношений, я сказала, что не знаю, у тебя уже девушка есть, он сказал,что со всем разберётся и перезвонит, но через несколько дней он поехал с ней на горы. После этого я его заблокировала Ещё он говорил, что это измена только потому что он со мной не расставался, но я же ему сказала, что я расстаюсь с тобой и ничего тебе не обещаю, но он в тот момент со мной не хотел расставаться и не расстался, поэтому это измена и ещё потому что я сделала это после того как он приехал извинялся и плакал, а я плохая после его слез взяла и с кем-то переспала. В июле я родила он никак не связывался со мной, только в августе один раз неизвестный номер звонил, я не взяла. В конце августа я ему сообщила, имя дату рождения, он сказа, что ему на это не все равно. Сказал, что отошлёт мне денег, просил показать. И опять звонки раз в 2 недели начались. Мне с ним тяжело было разговаривать,а он даже на нормальное общение рассчитывать начал. К слову, о ребёнке не знает ни его девушка ни мама. Он сказал, что девушке он никогда об этом не скажет, а маме он не знает как преподнести это. У меня нет желания его видеть и слышать из-за его вранья. Я ему написала смс о том, что я думаю о нем и он перестал мне больше звонить. Уже месяц как нет от него новостей. Общая знакомая говорит, что он уже планирует жить со своей девушкой, когда она отучится и вернётся домой, он говорит своим друзьям, что когда она к нему приедет у него приоритеты поменяются в жизни,на первом месте она будет, а с ними он уже реже время будет проводить. Мне обидно, что у него в жизни все хорошо складывается: хорошая девушка, высокооплачиваемая работа появилась. Когда мы встречались у него не было работы и денег, мы жили у меня, он регулярно проводил время с друзьями. Когда отношениям было 1,5 года он уже уходил от меня к другой, но я его приняла потом.
Из-за беременности мои родители не давили на него свадьбой. Можно же было мне обеспечить покой эмоциональный, а не устраивать свою жизнь. И тогда бы он от мамы и от девушки не хранил такие тайны. Я не знаю что мне делать со своей обидой на него. Иногда я жалею, что написала ту смс, но там я его никак не оскорбила, а высказала своё мнение на эту ситуацию и как можно было сделать, ну и послала его в попу если он по другому не может.
Хочется его идиллию прервать и рассказать его маме и девушке, но родители говорят, не брать на себя грехи и отпустить его с пожеланием ему счастья. Я не знаю как поступить. Постоянно копаюсь в его голове, анализирую его поступки, веду с ним диалог. Представляю, что он пожалеет обо всем, но когда доходят до меня новости, что у него уже планы с ней большие, то понимаю, что это мои мечты и этого не случится. Я застряла в этой ситуации и не могу ее отпустить. Виню себя за то, что тогда переспала с этим парнем. Ведь если бы такого не случилось, сейчас бы все хорошо было бы. Помогите советом и что вы вообще думаете об этом. Прошу не осуждать, так как себя я уже осудила сполна. Вообще стеснялась своей беременности, потому что считаю себя глупой, так как нужно было уходить от него совсем, а не беременеть. Боюсь, что вся эта ситуация оставит след на мне, и я не смогу построить нормальных отношений. Спасибо, что выслушали.
Автор вопроса: JiaLiNa Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Здравствуйте, JiaLiNa!
Если вас интересует мое мнение по поводу всей этой ситуации – вы просто запутались в ваших чувствах и не смогли вовремя остановиться. Надеюсь, вы для себя уже вынесли из этого всего урок – что месть – это не самый лучший способ выяснять и строить отношения. И в дальнейшем вы не будете подобным образом никому мстить и делать что-то назло.
Что случилось – то уже случилось. И сколько бы вы себя не винили или осуждали – ничего ведь не изменится. Назад пленка не отмотается. Поэтому – зачем портить себе жизнь пустыми сожалениями?
Я вам скажу больше – каждый человек в своей жизни допускал много ошибок. Идеальных людей нет. Просто не все могут честно сказать о том, что когда что-то сделал не так. Поэтому просто примите сам факт, что вы допустили ошибку. Исправить ничего не можете. Значит – нужно думать о том, как жить дальше.
А дальше есть несколько вариантов развития событий:
Первый – вы будете продолжать изводить себя осуждениями и вести внутренние разговоры с вашим бывшим. Будете четко контролировать его жизнь, узнавать подробности о нем и злиться, что у него все складывается хорошо. И на фоне его жизни – ваша будет казаться вам вообще невыносимой.
Со временем вы превратитесь в злую и агрессивную тетку, которая вся бедная-несчастная, а он (ваш бывший) – негодяй и мерзавец. И на подсознательном уровне вы внушите себе, что мужчины плохие. И именно такие вам и будут попадаться. Тем самым еще больше превращая вас в сплошной комок нервов и истеричку. И вы своему ребенку передадите только свою боль и ненависть к жизни, потому что не сможете дать ему любви.
По поводу того – должны ли его мама и девушка знать о его ребенке – думаю, что правильнее, чтобы он сам это решал. Я уверена, что правда когда-нибудь все равно вылезет наружу. Важно, чтобы не с вашей подачи. И пусть он тогда сам со всеми объясняется.
Даже если вам сильно хочется испортить его жизнь – подумайте – а чем это поможет вам? С вами после того, как вы сделаете ему гадости, он точно не будет. Потому что ваши поступки настроят его еще больше против вас. Так зачем вам нужно портить ему жизнь? Вы думаете, что почувствуете облегчение после этого? Да, минут на пять. А дальше будет еще хуже. Поверьте мне и не делайте глупостей.
Второй вариант развития событий – вы перестаете контролировать жизнь вашего бывшего парня. Переворачиваете эту страницу вашей жизни и начинаете все с чистого листа. И тогда у вас есть огромная вероятность встретить мужчину, который будет вас любить, ценить и уважать.
Для того чтобы отпустить в голове и сердце бывшего – нужно для начала принять решение, что вы начинаете новую жизнь без него. Затем нужно в обязательном порядке проработать все ваши обиды на него. Лучше это сделать вместе с психологом. Это будет гораздо эффективнее и быстрее. И вы сможете жить полноценной жизнью.
Или же вы можете написать письмо вашему бывшему. Отправлять письмо не нужно. Сразу после написания – порвать и выбросить в мусор, чтобы никто не смог прочесть. В письме вы пишите все, что чувствуете по отношению к бывшему. Высказываетесь обо всем, что вас обидело или сделало больно. Пишите до тех пор, пока не почувствуете облегчение. И завершаете письмо: «Я тебя, … (имя бывшего) за все прощаю и отпускаю! Я свободна!».
Если после первого письма сразу не попустит – пишите еще столько писем, сколько потребуется вам, чтобы полностью выговорить и выписать все ваши обиды и претензии к этому парню. Или вы можете поискать в интернете другие способы и методы по работе с обидами. Только обязательно это сделайте.
В этой ситуации только вам решать, как вы проживете вашу дальнейшую жизнь. Как обиженная жертва, в муках и страданиях, всю жизнь в ожидании плохих новостей о бывшем. Или как счастливая женщина, которая смогла начать все с чистого листа и быть счастливой. И пусть ваш бывший нервничает, что у вас все хорошо. и что вы не плачете и не страдаете за ним.
Делайте ваш выбор. Мусолить и дальше эту тему и сожалеть о человеке, который вас к сожалению то ли по молодости, то ли по глупости не ценил? Или же пожелать вашему бывшему счастья, отпустить его и быть счастливой женщиной и мамой?
Мудрости вам в принятии решения!