Дружеская ревность к коллеге.

Вопрос психологу:
Здравствуйте уважаемые психологи. Недавно у меня появилось чувство, которое никогда у меня не было.. Чувство ревности, притом она дружеская. В общем такая ситуация. Появилось чувство у меня на работе, в коллективе, где работают около 4 человек, из которых одна девушка лет 33, работает где то 4-5 месяцев у нас, она разведена и есть у нее 2 детей, и два брата, один женатый, а другой 23 года, и ревную я его к нашей девушке, которой 33. Ревность совсем дружеская, у меня абсолютно к ней чувств нету других, т.к она старше меня на 11 лет и двое детей, и ревную я друга за то, что девушка наша общается с ним больше чем со мной и более яркие у них отношения чем со мной, но у них тоже просто дружеские отношения. Чувство у меня более чем месяца, но скажу что я с ней много ругался раньше и обидел, и у меня чувство вины тоже есть, и как я увижу как они общаются начинает у меня ревность просыпаться. Или начинаю проверять соц. сети, когда они были онлайн и одумываюсь что бы они наговорились бы, и они вправду пишут друг другу, но и мне тоже если что. И я хочу чтобы у меня тоже такие отношения были, хотя сейчас вполне неплохо хорошо общаемся, но не так как я хотел бы, недавно я перестал с ней ссориться и ругаться, мы даже втроем в кино сходили вместе и я им сказал что у меня такие чувства, но не помогает по моему, я не могу разрушить ревность во мне, и думаю что это из за того что у меня никогда не было подружки и я мало с девчонками разговариваю, да и круг у меня небольшой, помогите мне справиться пожалуйста, уже не знаю что делать, вроде все нормально проблем нету никаких, но все равно не так, я ревную и все. Заранее благодарен.
Автор вопроса: Вардан Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Ширяева Вера Васильевна.
Вардан, здравствуйте.
Нам, к сожалению, не всегда удается признать за другом право общаться с кем и когда он хочет. Ревность — противное чувство.
Что такое для Вас дружба? Это духовная любовь. Это преодоление вместе каких-то трудностей, развитие. Или:
Дружба — это приятельские отношения и никаких обязательств: просто поговорить о чем-то, сходить в кино, прогуляться.
В какой роли Вы находитесь в этих отношениях и для чего они Вам нужны?
Ответьте себе на эти вопросы. Это даст Вам больше ясности и устойчивости — Вы сможете посмотреть на ситуацию с разных сторон. Ревность кормится неопределенностью.
Иногда люди, как белка в колесе, крутятся в собственных вопросах, ища внешнюю причину своих проблем, а причина внутренняя — искать надо в себе — что я делаю не так. Попробуйте отдавать. Если Вам чего-то не хватает — отдайте то, что Вы хотите получить. Например, если Вы думаете: « Что же она мне никогда не улыбнется, не заговорит со мной!» — подойдите первый, улыбнитесь, расскажите что-нибудь веселое.
Но есть вариант, что у Вас не дружеская ревность, а обычная. А Ваше подсознание запрещает это признавать, по понятным причинам. Тогда это совсем другая история.
Как бы то ни было, все равно — общению и дружбе надо учиться, понять свои интересы и искать свой круг. Для этого не закрывайтесь от своих потребностей. Позвольте себе осознавать и проживать свои чувства: и ревность, и любовь, и радость, и злость и грусть. Тогда Вы лучше будете понимать себя.
Есть ошибки, которые многие делают на начальном этапе общения:
1. чрезмерная зависимость, жажда внимания, желание подтверждения, что Вы нравитесь и интересны.
2. Имитация безраличия, отсутствия интереса — не очень то мне и надо.
3. Некритичный взгляд на друга (или подругу).
Постарайтесь учитывать и не допускать их в Вашем опыте общения.
Будьте собой, не пытайтесь казаться кем-то, подражать другим. Напишите список качеств, которые Вы хотели бы видеть у друга. Сравните с тем, что реально есть у нового знакомого. Постарайтесь быть объективным. Ищите близких Вам по духу людей.
Есть такой девиз: импровизируй, адаптируйся, преодолевай.
Желаю Вам удачи и всего самого доброго.
С уважением, Вера.