Как побороть жалость к мужу? Мучаюсь между мужем и любовником.

Вопрос психологу:
Добрый вечер.
В браке 12 лет. Есть дочь 10 лет. За период семейной жизни муж в приоритет ставил своих друзей. Т.е. например после работы он часто задерживался с друзьями так сказать за чашечкой пива. Уделял на с дочерью внимания но не так как хотелось. выходы в свет (прогулка в город, в торговые центры) были постоянно с его перегаром. Ну я не скажу что он совсем плохой муж, папа, но меня очень не устраивали его друзья (уж часто он с ними проводил время). Я полностью была зациклена на дочери. Два года назад муж уехал в другую страну. И у меня появился мужчина. В браке! Очень тяжело. Знаете считаю себя очень плохим человеком. Но.... с эти мужчиной я поняла как хорошо Жить! Как быть ЖЕНЩИНОЙ! В общем я изменилась: спортзал, новая одежда, новая прическа. Долго рассказывать не буду. Был период что я забрала все вещи и переехала к этому мужчине. Но.... спустя неделю вернулась к мужу. Мне его жаль! Муж простил мне измену, вбил мне в голову что изменился ( друзей в нашей жизни его не будет) и на почве моей жалости мы переехали в другой дом (сняли). Хотя друзья и присутствуют но не часто. Но люблю я то того мужчину. И вот я маюсь между ними муж- любовник, любовник-муж. Не могу уйти, понимаете? Не люблю мужа, прям воротит он него, но уйти не могу. Чувствую вину за собой . Как то в голове отложилось что испорчу ему жизнь. Он будет без семьи, сопьется, наложит на себя руки (есть у него такое). В общем что делать и как красиво уйти не понимаю. НЕ могу я отпустить мужа. Но и не люблю. Спасибо.
Автор вопроса: Оксана Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Алибекова Рината Жолдасовна.
Дорогая Оксана, спасибо за обращение.
Ваши чувства и действия понятны. Вас многое связывает с мужем, очень непросто отпустить человека после стольких лет, проведенных вместе.
«Он будет без семьи, сопьется, наложит на себя руки (есть у него такое)» - данное выражение указывает не только на чувство вины, но и на вашу фантазию о всемогуществе и жертвенности. Нам действительно часто хочется верить в то, что мы оказываем значительное влияние на людей, которые нас окружают. Из этих фантазий порой складывается представление о нашей ценности. Осознание ложности данного убеждения может даже травмировать, но в результате освободит от ответственности за другого человека, от ответственности, которая априори принадлежит не нам. Я полагаю, муж сильно зависит от вас, и вам очень трудно поверить в то, что он отдельный взрослый человек, который сам решает, что ему делать в жизни, спиваться или нет и т. д. Тем не менее, это так. Ваш выбор, конечно, повлияет на него, но вы не можете знать точно, каким именно образом. Поэтому я думаю, вы должны определиться сами, чего вы хотите. Я думаю, когда вы взвесите все «за» и «против» исходя из собственных чувств, вы сможете максимально деликатно донести ваше решение.
Всего вам доброго,
Рината