Чувство вины за смерть кошки.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Летом ко мне подошел кот и стал мурчать, я решила его забрать, он был бездомным. Там же в то время из магазина вынесли коробку с кошкой и котятами. Кошка жила в магазине. Стало очень их жалко. Мы с парнем стали думать, что делать. Пока думали котят потопили . Я говорила, что двоих котов содержать трудно в однокомнатной квартире, но в итоге забрали обоих. Месяц мы жили на даче и они с нами, но кошка вскоре ушла. Осенью мы переехали на квартиру. Ближе к зиме, приехав на дачу, нашли беременную эту же кошку. Забрали. Кот начал к ней приставать, выть, хотя раньше вел себя спокойно. Мы даже ему таблетки гормональные купили. Потом начало вонять в квартире, даже без лотка, хотя вроде оба ходили в лоток. Я предлагала купить закрытый лоток, предлагала поочередно убирать лоток(раньше он не убирал), потому что уставала, предлагала найти ей другой дом и т.д. Но ему кошка нравилась и я почти смирилась, хотя она мне не нравилась, но я никогда не говорила ее выкинуть или что то подобное. И вот прихожу я домой(перед этим мы поругались и я была злая), а он опять курил в ванной(хотя мы договаривались, чтобы он не курил в квартире, есть балкон), начинаю раздражаться и ругаться, он не признает, в это время кошка пошла в туалет и я говорю иди убирай, он отнекивается, типа я спать буду. Я начинаю очень сильно злиться, высказываю, что он сделал из меня уборщицу, что мне тяжело убирать и мыть за ними. Ну и все таки я пошла в ванную убирать и тут я увидела, что кошка ссыт под ванной, там, где ее не достать. Соответственно, стало понятна причина запаха. Я к нему, говорю, что мне надоела эта вонь, сделай что нибудь (я думала он ее накажет, в лоток потыкает и тд). Он пошел в ванную закрылся, через пару минут я почуяла неладное, иду, стучу, он не открывает, через некоторое время открывает, держит ее на руках и на меня смотрят безжизненные кошкины глаза...я в истерику, думала он ей что-то вколол или еще что то, пытаюсь растормошить, ее лапки просто висят. Он ее задушил и свернул шею. Завернул ее и отнес на балкон, чтобы потом похоронить. На мои вопли слезы он ответил она тебе мешала, теперь мешать не будет. Дом ей не найти, потому что кому нужна беременная беспородистая кошка. Я не знаю как передать тот ужас и отчаяние, я пытаюсь услышать сердцебиение, оно не бьется, теперь она лежит на холодному полу. Я не знаю, я видимо очень эмоциональная, но я не могу ее забыть, ее глаза, ее мертвое тело, я не могу простить себе, что ее смерть произошла из за меня. Он сказал, что для него нормально терять кого либо, однажды его домашний питомец не понравился родственникам, и он так же убил, чтобы она не мешала. Сейчас я не могу успокоиться, я чувствую огромную вину, да, она мне не нравилась, но я не хотела ее смерти!!Мы взяли ее, нельзя было так делать, лучше бы вообще ее не брали, я просто хотела, чтобы он помогал мне, но он и так по дому не убирается, а убирать за котами тем более. Я просто в шоке я не могу ее забыть, бедное животное, прости меня. Если бы не я, не моя злость, она была бы живой я постоянно плачу, не могу справиться не знаю, как это принять, я не говорила ему убить ее, это ужасно.
Автор вопроса: Ирина Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Мололкина Светлана Владимировна.
Здравствуйте Ирина. Я Вам очень сочувствую, когда к животным привыкаешь, как к членам семьи, тяжело переносить их смерть. В смерти животного Вы не виноваты - вы сделали для нее все, что могли (приютили, кормили и ухаживали). ОТВЕЧАТЬ за ЧУЖИЕ ДЕЙСТВИЯ мы с вами не можем. Каждый несет свою долю ответственности за свои поступки. Тот факт, что Вас раздражало, что животное ходит в туалет мимо лотка -абсолютно нормально и вы имели право на эти чувства, это не мешало вам любить кошку и несмотря на ее "мелкие пакости в квартире", Вы не переставили кормить ее и менять лоток. Вы хорошая, заботливая девушка.
Вы написали большое письмо, давайте сейчас разделим его на несколько блоков.
1. У Вас с парнем возникли принципиальные разногласия по поводу того, кому убирать за животным. Он с Вами эту ответственность не разделил и пришлось взять всю уборку и т.д. на себя. При этом вы озвучили ему свою позицию в этом вопросе, он знал что вас возмущают некоторые моменты, но все равно их проигнорировал. Следовательно, можно сделать вывод, что парню безразличны и Ваше мнение и Ваши проблемы.
2. Можно бы было как-то понять (оправдать) его действия, если бы он сдал животное в приют, ну , или на худой конец выставил за дверь (у него была бы возможность переосмыслить свой поступок, когда гнев уляжется). Но в порыве гнева он просто убил животное по принципу "нет кошки - нет проблемы". С учетом того, что он рассказал вам о таком же случае, произошедшем ранее (с его домашним питомцем), можно предположить, что у парня не просто проблемы с эмпатией, или садистские наклонности, а скорее более грубые нарушения психики из раздела (компетенции) психиатрии.
В связи с вышесказанным у меня к Вам вопрос - зачем Вам парень, который относится к Вам потребительски, не учитывает Ваших интересов, не помогает в быту и при этом еще имеет тяжелую патологию, которая, возможно (но не обязательно), может передаваться по наследству детям. Я думаю, Вам стоит задуматься над своим выбором.
Всего вам хорошего.