Бросил МЧ. Как простить человека?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Пыталась самостоятельно решить данный вопрос. Не выходит. Пол года назад начала встречаться с молодым человеком, чуть младше себя возрастом. Он так боялся, что я его брошу из-за неприятия обществом сложившихся отношений. Но я ему даже повода не давала такое предполагать. Но, через 1.5 месяца, он сам бросил меня и, как выяснилось чуть позже, к него у самого было принцип не встречаться с девушками старше его. Я понимаю всей душой, что пора его давно простить, но не могу этого сделать. У меня уже другие отношения, всё вполне хорошо, и, я думала, что всё, отпустило. Но, т.к. у нас одна общая компания, редко, но пересекаемся, в эти моменты, при личной встрече, никаких отрицательных эмоций, а когда в соц.сетях вижу, что он там чего-то достиг, с девушкой уже почти 4 месяца встречается и всё у них хорошо, на танцах восстановился, выступает, процветает во всю, тогда берет ненависть, злоба, обида и другие отрицательные эмоции. Что в плане успеха в занятиях танцами - тут мне всё ясно, ибо он занимается в ансамбле, где и я когда-то занималась, но по критериям роста не прошла, поэтому так за это обидно, танцы я обожаю, но, вот в плане его отношений...мне хочется всем сердцем, чтобы ему сделали так же больно, как и мне, чтобы он страдал и мучился так же долго и болезненно и никак меня это желание не отпускает. Сперва думала, что все еще люблю, хотя, возможно, оно так и есть до сих пор, просто из-за его отношений негативные эмоции растут как опухоль, и хотелось бы все вернуть и в то же время нет. Обидно очень, что клялся в любви, что боится потерять, а сам предал, руководствуясь своим де страхом, который оказался принципом. Не знаю, что делать.
Автор вопроса: Кира Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Ширяева Вера Васильевна.
Кира, здравствуйте.
Предательство — это очень болезненный эмоциональный опыт, но иногда бывает даже полезно такое пережить, чтобы стать сильнее и мудрее. Самое главное, что стоит сейчас сделать — это преодолеть свое сильное желание бесконечно обдумывать эту ситуацию. Постарайтесь не встречаться с ним и удалите все его контакты. Уберите куда- нибудь подальше все, что может напоминать о нем (подарки, фотографии...). Не заходите пока в соцсетях туда, где есть инфа о нем. Есть ли возможность заняться танцами где-нибудь в другом месте? Здесь много вопросов. Разберитесь со своей реализацией в жизни. Вам нужен успех, достижения.
Позвольте себе прожить всю горечь этого эпизода Вашей жизни — плачьте, ругайтесь, злитесь, не замораживайте свои эмоции. Если вы затаите в себе злость или горечь, это помешает Вам полностью восстановиться. Выплесните все наружу. Побейте подушку, разбейте пару тарелок. Напишите несколько писем, где выскажете все, что Вы думаете об этом — не отправляйте их, порвите и уничтожьте. Отведите себе на это 2-3 дня, максимум неделю, и больше не возвращайтесь. Если получится его простить — хорошо, нет — значит еще время не пришло, потом простите. Мысленно сами попросите у него прощения — в отношениях всегда двое.
Перестаньте анализировать, что Вы сделали не так — с Вами все в порядке, и разница в возрасте здесь не имеет абсолютно никакого значения. Напишите список своих положительных качеств, найдите, что есть прекрасного в Вас и в Вашей жизни. Поднимайте самооценку. Порадуйте себя новым платьем, чем-нибудь вкусным, веселым фильмом, новыми впечатлениями, займитесь спортом. Физическая нагрузка разгружает голову. Позаботьтесь о себе. Почувствуйте благодарность судьбе за то, что случилось — за опыт и за то, что Вы вовремя вышли из этих токсичных отношений.
А в дальнейшем, будьте внимательней, снимайте «розовые очки» перед тем, как вступать в отношения, не обманывайте себя, не идеализируйте партнера. Это непросто, особенно в начале отношений. Но хотя бы попытайтесь. Счастья Вам и большой настоящей любви.
С уважением, Вера.