Ревную мужа, не уверена в себе.

Вопрос психологу:
Добрый день! Я просто уже устала себя сама загонять в это дно.
Я замужем. Муж меня любит, я это чувствую. И я его очень люблю. Но я его ревную. Ревную не ко всем подряд, а к определенной девушке (его бывшей), зная о том, что они не общаются, все равно ревную. Я все скидываю на свою низкую самооценку, которая «опустилась» в своё время и не возвращается назад, простите за каламбур. Произошло это в прошлых отношениях, когда мужчина меня ни во что не ставил и все время пытался исправить мою внешность (банально - цвет волос). Уже не знаю как быть. Из-за этого и с людьми не ладиться, из-за самооценки, стала социофобна, депрессивна.
Я ходила к неврологу с вопросом апатии после того парня, пропила курс таблеток и тогда же встретила своего мужа, который помог мне выйти из «депрессии».
С мамой не контактирую с 19 лет. С папой отличные отношения, ему я могу доверить все.
Я знаю, что нужно любить себя, я нравлюсь себе в зеркале, но эта неуверенность и ревность не покидает меня ни на минуту.
Мне иногда кажется, что я просто его недостойна, что он такой красивый, а я просто, ну, жена, начитанная и образованная да и все. Потому что он говорил, что полюбил меня за душу, а потом уже за внешность.
Я боюсь того, что он в конце концов устанет от моей вечной депрессии и нелюбви к себе, да и я сама от себя уже устаю, устаю от того, что периодически «выношу ему мозг». Вроде взрослый человек, а не понимаю как быть, как взять себя в руки, как снова поверить в себя и быть счастливой, как раньше. Помогите.
Автор вопроса: Ольга Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Морозова Рада Сергеевна.
Ольга, здравствуйте) Если я правильно поняла, то у Вашей ревности нет объективных обоснований - Вы чувствуете, что Вас любят такой как есть и не пытаются переделать, в отличие от предыдущего партнера. Могу предположить, что для матери Вы тоже были «недостаточно хороши», были не такой, как ей хотелось и Вас старались переделать. Это достаточно болезненное чувство, и те, кто в дальнейшей жизни поступают так же - попадают в это больное место, поэтому это так сильно выбивает из колеи, как в случае с бывшим молодым человеком. Очень часто такие первые отношения в жизни (с мамой) задают сценарий на все дальнейшие отношения с другими значимыми людьми. Или Вы встречаете мужчин, которые хотят Вас переделать и недовольны тем, что есть, или Вы берете эту критикующую роль на себя и чувствуете неуверенность в себе и партнере. Скорее всего оценка других людей для Вас очень важна.
Идеальным быть невозможно, а если я правильно поняла, то Вы внешне привлекательная, образованная, начитанная девушка (да еще и с чувством юмора), в которой, к тому же, Ваш мужчина ценит и душу. С Вами все в порядке, и я думаю Вы сами это знаете. Но, чтобы не нести с собой эту конструкцию с детства «я недостаточно хороша для тех, кто много для меня значит», я бы рекомендовала более глубоко проработать вместе со специалистом Ваши отношения с матерью (при этом с ней не обязательно общаться, если у Вас не появится такое желание). Сейчас Вы ее вынесли за рамки своей жизни, но скорее всего именно она на Вас влияет по сей день.
Если Вы предпочтете работать с этим состояние самостоятельно, то Вам могут подойти следующие шаги:
1. Для начала составьте список как Вы понимаете, что муж Вас любит - как для Вас выглядят проявления любви
2. Вспомните несколько ситуаций, когда Вы чувствовали себя королевой/ уверенной в себе. Что общего в этих ситуациях? Что Вам помогает себя так чувствовать?
3. По каким проявлениям Вы чувствовали, что Вас любят 1) отец и 2) мать
Буду рада помочь, если примите такое решение)
Удачи во всем!