Ревность к прошлому мужа. Прекратить отношения?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, долго не решалась написать, но мы на грани расхода. Мне 28 лет. Живу с парнем 3 года и у меня ужасная ревность к его прошлому, у него остался ребёнок от прошлых отношений, когда мы с ним сошлись они не жили на тот момент больше 1,5 , я изначально знала что у него есть ребёнок, и не думала что это может стать для меня проблемой. Любовь с первого взгляда сразу стали жить вместе, все идеально, подходим друг другу он все что нужно делает, по поводу быта, семьи проблем нет. Но я ужасно страдаю в этих отношениях потому что есть ребенок4 года он его любит безумно,хочет больше времени проводить с ним, заниматься воспитанием, бывшая его всячески старается задеть меня в соц сетях выставляет фото их ребёнка описывая как она счастлива иметь такого ребёнка. общение у них есть, по поводу ребёнка, она в любой момент может позвонить и сказать нужны деньги или возьми с ночёвкой. Алименты платит. У нас с ним детей нет. Сейчас мы на грани расхода сильно ругаемся из за его прошлых отношений, у меня ужасная ревность аж до паники, работать не могу, ни спать, ни есть ступор просто. И развивать дальше наши отношения я не могу, хотя пыталась работать над собой очень долгое время. Я не могу разобраться в себе, это я такой человек который не примет ребёнка чужого? Или проблема решаема все таки? от ревности задыхаюсь, прям ненавижу её, в голове бардак. Мы уже расходились и сходились заново я если молчу то внутри меня все горит изо дня в день. Потом с меня все льётся и опять ссора. Меня перестало радовать что то, стала подавленной. Люблю его, потерять боюсь и он меня любит. Просит понять его поддержать, хочет семьи со мной и детей общих но я боюсь что если сейчас я в таком состоянии из которого выйти не могу, а что тогда будет дальше?! Я очень хочу быть с ним, но мне мешает наличие ребёнка и бывшей в браке они не были. Когда он говорит о своём ребенке я прям слушать не могу, злюсь на него. Родители мои говорят прекратить отношения потому что я из за своей ревности и злобы потеряла себя, ежедневные истерики на протяжении двух лет.
Автор вопроса: Катя Зотова Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Королева Мария Евгеньевна.
Здравствуйте, Катя!
Большое спасибо за вопрос!
Вы ревнуете Вашего молодого человека к его ребенку от другой женщины.
Ревность - это вторичное чувство, которое защищает Вас от более глубинных переживаний: боли, страха, грусти, тревожности.
Давайте подумаем вместе: что прячется за ревностью в Вашем случае? Что Вас задевает больше всего и провоцирует это чувство?
Возможно, за ней скрывается обида от недостатка внимания, заботы и ласки к Вам со стороны молодого человека? Вы видите, что ребенку он уделяет больше внимания, начинаете думать, что его он любит больше, чем Вас - и это доводит Вам до вспышек гнева и ревности.
Любовь к ребенку и любовь к женщине - совершенно разные вещи! Их сравнивать не имеет смысла. Но если Вы ощущаете дефицит внимания к Вам, обсудите это с молодым человеком. Запланируйте совместный отдых, прогулку в парке, поход в кино или ночной клуб или придумайте то совместное времяпрепровождение, которое доставит обоим радость и сблизит. Только прошу Вас: не кричите, не предъявляйте претензий, не ищите виноватых. Просто спокойно, мирно, позитивно поговорите с молодым человеком на эту тему.
Возможно за ревностью скрывается страх остаться одной или повторить судьбу его бывшей женщины. В этом случае нужна более глубинная работа, за которой можно обратиться к специалисту.
Если Вам дороги Ваши отношения, необходимо ответить себе на вопрос: любите ли Вы этого человека настолько, что способны принять его таким, какой он есть? С ребенком, непростым прошлым и прочее...
Честный ответ самой себе на этот вопрос поможет сделать правильные выводы.
С уважением, психолог Королева Мария (индивидуальные консультации по email [email protected])