Чувство вины за ложь. Хочу вернутся к обычной жизни, без травки, без страха и неуверенности.

Вопрос психологу:
Я год обманывал своих родственников, девушку и знакомых по поводу работы. Говорил что ходил, жил в собственном мире и просто деградировал все это время, вместо того что бы найти работу или рассказать кому-то правду. Просто курил травку и слушал музыку, а деньги брал у девушки без ее разрешения. Сейчас все раскрылось и я понимаю что нужно начинать нормально жить но мне очень стыдно перед всеми кого я обманывал, особенно перед девушкой, с которой я хочу продолжать и развивать отношения. Я понимаю что я поступил очень плохо, но не знаю как справиться с чувством вины перед всеми. Что сделать, что бы восстановить доверие к себе в ближайшее время. Что говорить что бы меня понимали. Вся эта проблема пошла с 14 лет, когда родители меня стыдили за мои увлечения, упрекали за них и мне приходилось скрывать свои хобби. После этого я встречался с девушкой 2,5 года, и эти отношения только усилили все мои фобии и депрессию. С того времени я думаю о самоубийстве, но я боюсь этого. Из за всего этого я стал очень закрытый и неуверенный в себе, стал еще больше врать, скрывать и стыдиться всего чем я занимаюсь. Все это возвелось в абсолют когда я попробовал покурить, и понял что это для меня комфортное состояние. Быть наедине. Ни с кем не контактировать. Но в итоге я вижу что это меня разрушает. Мое отношение к жизни остается по наивному детским и я не знаю как выбраться из этого состояния. За этот период я занимался творчеством. Рисовал, делал музыку. Но эти увлечения наоборот начали меня разрушать, и теперь я хочу вернутся к обычной жизни, без травки, без страха и неуверенности. Хочу это перебороть. Подскажите как мне это сделать.
Автор вопроса: Владимир Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Петруняк Юлия Степановна.
Здравствуйте, Владимир, спасибо, что обратились ко мне в такой сложной для Вас ситуации.
Сначала нужно самому осознать, почему Вы повели себя именно так. Что вами двигало? Страхи, инфантильность, привычка скрывать свои желания от других? Какие вторичные выгоды Вы получали и готовы ли отказаться от них? В этом поиске, думаю, Вам подойдут медитации и другие духовные практики.
Важно, что Вы признаете ошибку и жалеете о своем поведении. Чувство вины – это агрессия, направленная на себя. Подавлять ее нельзя, нужно заменить на решительность исправить ситуацию. Вина – это о прошлом. В настоящем – только ваша ответственность за то, что вы делаете «сейчас».
Рекомендации:
• Важно искренне поговорить с девушкой, признать свою вину и поэтапно восстанавливать потерянное доверие. Попытайтесь брать ответственность за свои поступки здесь и сейчас. Оставьте вину в прошлом – там, где она и должна быть. Прекращайте винить себя. Искренне попросите прощение и выразите сожаление по поводу того, что произошло, и попытайтесь исправить ситуацию настолько, насколько это возможно. После этого вы и сами научитесь прощать и отпускать даже самые тяжелые обиды.
• Поставить родственников перед фактом, что у Вас есть свои увлечения, которыми Вы будете заниматься всю жизнь. Это будет намного проще сделать, если вы не будете от них зависеть материально. Представьте, что самое плохое может произойти, если Вы честно и открыто будете заниматься своими хобби. Внутренне смиритесь с таким исходом и продолжайте заниматься любимым делом. Никто не может запретить Вам быть самим собой.
• Ваше желание уйти от реальности вполне понятно, ведь Вы не чувствуете себя счастливым. Чтобы почувствовать вкус к жизни, придется взять ответственность на себя. То есть быть честным, в первую очередь, с собой, а затем с родственниками и девушкой.
• Так как долгое время, приходилось скрывать и врать, у Вас выработалось поведение, которое непросто будет изменить. Сейчас было бы максимально полезно поработать с психологом.
• Поработать со своей самооценкой. Можно использовать афирмации, медитации, дневник успеха, метод зеркала и другие инструменты. Обязательно находить время для себя, принимать себя со всеми недостатками, расширить круг общения, найти увлечение для души.
Желаю Вам удачи, Владимир! Если нужна будет поддержка, обращайтесь.