Вина перед детьми, перед собой.

Вопрос психологу:
Я замужем 10 лет. Муж, двое детей. Две дочки 9 и 6 лет. С мужем отношения холодные, нет теплоты и доверия. Мои родители такие же далёкие друг от друга люди. С мамой тёплого контакта нет. При общении с детьми возникает страх и раздражение, что они не послушаю я меня, и не обратят внимание на мою просьбу или пожелание или указание. Например, думаю, что сейчас скажу, чтобы пошли спать, а они смотрят мультики, у меня начинает болеть голова, я представляю, что они начинают капризничать и отказываться, я начинаю говорить и получаю точно такую же реакцию, как прогнозировала, т. К. Она повторяется всегда. Я начинаю кричать, ругаться, сразу становлюсь неуправляемой. Это пугает, раздражает, бесит, возникает чувство вины и я себя ненавижу за то, что не умею общаться с детьми, мужем и всех расхолаживаю, всех разбалтываю и все меня не слушают, приходиться повышать голос. У меня опускаются руки, иногда я могу взят себя в руки, иногда не получается. Меня очень расстраивает, что я веду себя как моя мама. Это автоматическая реакция. Но как с этим работать? Я пробовала процессуальную терапию, гештальт. Все помогает. На время. А потом опять возникают вот такие срывы. Я виню себя, что я похожа на маму, что не хочу вести себя так, как веду, мной как будто управляют мои сценарии. Теорию я знаю от этого ещё хуже. Иногда получается, но в сложные моменты опять скатываюсь в эти самые родительские сценарии. И чем старше становлюсь, тем чаще проявляется мама во мне. Как только начинаю думать, что хочу по-другому себя вести в голове возникают мысли, что это невозможно.
Автор вопроса: Елена Возраст: 39

На вопрос отвечает психолог Картвели Эрика Шалвовна.
Здравствуйте Елена!
Вы пишите : «Как только начинаю думать, что хочу по-другому себя вести в голове возникают мысли, что это невозможно.»
Допустим, что это так - Вы не можете вести себя по - другому, это невозможно! Ведь Вы считаете, что это автоматическая реакция, и спрашиваете, как с этим работать? Противоречие возникает. Это значит одно:
Если возможно вести себя иначе, то это не автоматическая реакция и с этим можно работать! А так как Вы пробовали «..процессуальную терапию, гештальт. Все помогает. На время. А потом опять возникают вот такие срывы.», то смею заверить Вас, что возможно многое! Вы же не робот, чтобы перепрограммировать нежелательные реакции раз и навсегда. Главное, что Вы двигаетесь в верном направлении. Ищете способы изменения ситуации к лучшему.
Вы недовольны холодными отношениями с мужем. Проводите параллель со своими родителями : «родители такие же далёкие друг от друга люди. Что дети не слушают Вас, что Вы всех расхолаживаете, а потом приходиться повышать голос. Цикличность сценариев надо прервать: «Теорию я знаю от этого ещё хуже. Иногда получается, но в сложные моменты опять скатываюсь в эти самые родительские сценарии.» Получается замкнутый круг. Вы обрели целостность сценариев. Вы сдерживаете свои реакции (которые, как вулканическая лава, время от времени изливается на близких) вместо того, чтобы научиться трансформировать неконструктивные мысли, и значит действия. Вам надо двигаться дальше, менять сценарии. Когнитивно-поведенческая терапия Вам в помощь. . Найдите специалиста в своём городе.
С детьми нужна чёткая стратегия, последовательность в воспитании (что можно и когда, за что и какие последуют наказания). Этого надо придерживаться, даже если иногда хочется дать себе слабину. Дети это прекрасно считывают. Главный вопрос, на который Вам надо подробно себе ответить: « Чего я хочу НА САМОМ ДЕЛЕ?» Далее: « Что у меня есть из того, что я хочу?»( ресурсы входят в этот перечень). « Что Вы можете сделать хоть немного сегодня, завтра, через месяц в направлении своей цели?».
Пока Вы :»...виню себя, что я похожа на маму, что не хочу вести себя так, как веду…» будет продолжаться: « мной как будто управляют мои сценарии», значит, сломайте сценарий, проработайте чувство вины. На нашем сайте есть упражнения для трансформации вины, работы со страхами. И главное своими мыслями : "Тест Альберта Эллиса. Методика диагностики иррациональных установок. Рационально эмотивная терапия (РЭТ)."
Источник: https://psycabi.net/testy/482-test-alberta-ellisa-metodika-diagnostika-nalichiya-i-vyrazhennosti-irratsionalnykh-ustanovok-ratsionalno-emotivnaya-terapiya-ret Почитайте статью с упражнением: «Работа с детской травмой, как путь к образу «Я».»
Источник: https://psycabi.net/psikhologiya-samorazvitiya/5922-rabota-s-detskoj-travmoj-kak-put-k-obrazu-ya
Главное не останавливайтесь Елена!
Благополучия Вам!