Гнев внутри себя и жажда отомстить. Боязнь, что изменит муж.

Вопрос психологу:
Внутри много обиды ненависть что делать и обиды. Боязнь, что изменит муж. Много гнева. Не могу больше так. Я убиваю себя из внутри. Хочу поправится, очень много мысли. Иногда сама себя боюсь. Помогите бороться со всеми моими проблемами. Очень больно уже не могу и голова сильно болит
Подозреваю всех никому не доверяю . Боюсь что муж изменит и мне будет еще больнее. Я домохозяйка мама четверых детей. Боюсь остаться одна. Читаю и смотрю психологические книги и аудиокниги но все бесполезно. Хочу все внутри вытащить и убить. Что делать куда идти как быть в дальнейшем. Как стать сильной и независимой женщиной. Чтобы все восхищались и смотрели. Как поменять ауру внутри себя. Почему я такая стала я не была такая . Кто меня так изменил. Сама во всем виновата. Мужа люблю и ненавижу. Что со мной ?
Хочу стать сильной и независимой и свободной душой. Хочу быть самой самой для своего мужа и детей. Но увы у меня не получается
Может у меня низкая самооценка. Но я люблю себя и очень сильно. Может я больна . Может мне нужна помощь. Я все хорошо делаю и дома со всеми справляюсь и муж меня хвалит говорит очень любит. Но внутри меня все по другому. Вся сомнениях и не доверия. Вчера после корпоратива муж пришел. И ему прислали видео где он страстно танцует и у меня началось опять. Паническая атака. Хотела уехать и развестись. Но муж говорит это старые тети с работы а что такого и говорит больше такого не повторится. Но я так не могу. Если человек мой то он мой полностью.
Я очень ревнивая и ранимая и чувствительная.
Автор вопроса: Айнур Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Петруняк Юлия Степановна.
Здравствуйте, дорогая Айнур, спасибо, что так откровенно делитесь своими чувствами!
Понимаю, как Вам тяжело живется с таким «вулканом страстей» внутри. И в тоже время, негативные эмоции - это ресурс, который принесет Вам много пользы, если направить его в правильное русло, например, на достижение своей цели.
Гнев – это результат несоответствия наших представлений о мире - и того, что есть на самом деле. Важно отреагировать: пришла эмоция – ее надо выпустить. Это можно делать сразу же или через время. Здесь также могут помочь работа с психологом, завершение незаконченных дел, разрешение проблемной ситуации. Также хорошо работают методы проговаривания эмоций, можно писать письма людям, с которыми связан негатив.
Откуда у вас обида на мужа, Вы его в чем-то подозреваете? За что Вы хотите ему отомстить?
В основе ревности лежит чувство собственности и неуверенности в себе. Скорее всего, ситуация усугубляется тем, что Вы не работаете и у Вас мало социальных контактов, а муж работает и у него больше возможностей общаться с противоположным полом. Важно принять, что ни муж, ни дети нам не принадлежат, сегодня они с нами, а завтра - неизвестно. Не зря говорят: если хочешь удержать - отпусти.
Вам хочется свободы и независимости и это сложно реализовать, находясь дома с детьми. Но все в Ваших руках и, возможно, Вы найдете способ находить время для себя и своих увлечений (спорт, йога, медитация, клубы по интересам, встречаться с подругами). Организуйте свой быт так, чтобы у Вас было время для себя. Подумайте, кто может в этом помочь.
Вам сложно ещё и потому, что Вы стремитесь быть идеальной, подумайте, что для Вас важнее быть «самой-самой» для мужа и детей или быть счастливой женщиной (пусть и не идеальной)?
Вы слишком критичны к себе, Айнур, не терзайте себя, а примите и полюбите со всеми недостатками. Ведь муж полюбил и выбрал из сотни женщин именно Вас. Уверена, что он гордится Вами.
Рекомендации:
• Представьте, что муж ушел и Вы остались одна. Затем продумайте пошагово, что Вы будете делать в такой ситуации, какие есть ресурсы. Когда есть определенность в жизни, 90% страхов уходит.
• Гнев, как и другие чувства нельзя подавлять. Подавленные эмоции рано или поздно вылезут в виде болезни или нервного срыва. Лучше трансформировать агрессию с помощью творчества, спорта, секса, стрельбы в тире, достижений на работе.
• Если есть детские травмы, лучше обратиться к психологу или осознать и проработать самостоятельно. С ним же можно проработать и ревность, это не врожденный элемент, а сформированный под влиянием условий жизни. И качество жизни стоит того чтобы поработать над собой.
• Поработать со своей самооценкой. Можно использовать аффирмации, дневник успеха, метод зеркала Луизы Хей и другие инструменты. Обязательно находить время для себя, принимать себя со всеми недостатками, расширить круг общения, найти увлечение для души. Я думаю, что Вы любите себя, но стали слишком критичны к себе, плюс накатилась усталость от быта и негативных эмоций.
Рекомендую сделать технику, чтобы снизить напряжение от гнева.
Техника «Нарисуй свой гнев»
Одно из упражнений для работы с гневом - это нарисовать его.
Вам понадобится бумага и цветные карандаши или краски.
Для начала вспомните ситуацию, которая вызвала у вас сильное чувство гнева. Представьте обстановку, услышьте людей, окружающих вас. При этом отметьте:
- Где и как зарождался ваш гнев? Где он находился?
- Какого он цвета? Имеет ли ваш гнев форму? Если имеет, то какую?
- Из какого материала он состоит? Легкий он или тяжелый? Мягкий или упругий? Холодный или горячий?
- Есть ли у вашего гнева запах, вкус? Как звучит ваш гнев?
А теперь нарисуйте это. Изобразите негативные чувства, выбирая те цвета, которые больше всего соответствуют вашему душевному состоянию.
Когда почувствуете, что ваше напряжение снизилось, постарайтесь изменить рисунок на позитивный. Поверните рисунок любой другой стороной и дорисуйте его другими цветами. Делайте это до тех пор, пока тяжелые переживания не исчезнут.
Если же изменить рисунок на позитивный не удается, если он все равно вызывает негатив, то остается радикальный вариант – смять или порвать его на мелкие кусочки!
После выполнения данной техники вы наверняка избавитесь от гнева и почувствуете облегчение.
Желаю Вам удачи в трансформации, Айнур, если нужна будет помощь, обращайтесь!