Я разрушила две семьи, свою и нового молодого человека. Как разобраться в своих ошибках?

Вопрос психологу:
Прожили с мужем 7 лет, есть уже общий ребенок, жили всегда с моей мамой. все вроде бы хорошо любили друг друга, и страсть есть. Но за 7 лет устала от не выполненных обещаний, что стал постоянно негативный, ругались часто постоянно при ругани колотил стены или двери. очень пугался ребенок. когда он сильно злой до него не доходило что боится ребенок. так же пропала доверие давно к человеку (из-за переписок в чатах с девушками) - просила больше этого не делать или хорошо скрывать чтоб я не находила переписки. Обещал но все равно делал. Выйдя с декрета я устроилась на новую работу и влюбилась в мужчину (у него тоже есть супруга) начали с ним тайно встречаться. И в тоже время мы пытались с мужем наладить между собой отношения. Но я уже ничего не хотела ( и мама моя за 7 лет уже его стала ненавидеть). В общем я ушла от мужа, сошлась с мужчиной в которого влюбилась. вроде бы все нормально. но в голове одни переживания и тревоги. правильно ли я все сделала? чего мне вообще от этой жизни надо? Иногда мне кажется что я с ума схожу. Ребенок хочет чтоб мама папой жили вместе. Я разрушила две семьи, свою и нового молодого человека. Сама иногда очень скучаю по мужу или мне просто не хватает его общения. В новом мужчине мне нравится что он более нежный, с руками может все взять сам и сделать, что любит проводить время активно в движении. Но муж такой же безбашенный как и я. всегда делает дорогие подарки. никогда для меня ничего не жалел если я действительно этого хотела. и просто уже за 7 лет привыкла к нему. Но так же много не устраивает в нем. Не знаю к кому обратится потому что сама себя не понимаю, что делать не знаю. боюсь не сделать еще больше ошибок которых сделала уже. и не хочу себя считать виноватой во всем этом.
Автор вопроса: Надежда Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Лобова Елена Алексеевна.
Здравствуйте, Надежда!
Почему вы всё берёте на себя? такая фурия - разрушительница. Разрушила две семьи. Где в разрушении семей, именно ваше участие? Семья состоит из мужа и жены и если одна сторона не захочет, другая не будет ей потакать. Разрушительные действия в вашей семье начал ваш муж. И вы долгое время терпели, жертвуя, даже своим ребёнком, только чтобы сохранить семью.
Семья того мужчины с которым вы познакомились на работе, тоже не разрушалась в один день и только вашими руками. Там, скорее всего, тоже было далеко не всё гладко между супругами, иначе люди так просто не расстаются и не уходят.
и не стоит на себя наговаривать. Кто вам вообще сказал такие странные вещи? Возможно, вам самой внутренне нравится подобное ощущение? Что именно вы такая всемогущая. Но не стоит за это испытывать чувство вины. У вас было много помощников в разрушении семей.
Неужели вы только пришли в семью своего мужчины, и она сразу разрушилась и всё это благодаря вам? Или всё-таки и его супруга приложила руку к разрушению семьи, да и он сам не возражал? Неужели мужчины – это беспомощные существа без своего мнения, куда их позовут, туда они и идут?
Да с вашим появлением ваш новый партнёр решился на действия, но и ещё просто переполнилась чаша его терпения - в той семье он уже не мог находиться. К моменту вашего появления уже была «подготовлена почва». Поэтому с такой лёгкостью у вас, как вы считаете всё и получилось. Вы просто ушли туда, где вам лучше. Ваш новый спутник жизни, тоже сделал свой выбор и выбрал лучший для себя вариант.
Если бы всё и всех устраивало в прежней семье, то не было бы новых отношений.
Любовь к другому человеку не появится, если она есть к мужу. И скучать там не по кому и не по чему.
Живите свою жизнь так, как вам нравится.