Ревность и неуверенность в себе. Все время подозреваю МЧ.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мне 26 лет, я живу с молодым человеком уже пять лет. У меня существует несколько проблем: 1. Я неуверенна, стеснительна. В новой компании с людьми тяжело нахожу контакт, чувствую себя не в своей «тарелке» и из-за этой неуверенности в себе я сильно ревную молодого человека. Если он общается с другими людьми и если это девушки, то сразу такие мысли, что с кем он ещё общается, то они лучше меня и все такое.
А если мы вместе где-то в гостях с людьми, которых я не знаю, то мне тяжело даётся общение с новыми людьми. Что обсудить, спросить-непонятно. И я как серая мышка, просто слушаю. Шутить в компаниях не умею..
Нервничаю, когда молодой человек находится в компаниях, где есть женщины. Все время подозреваю его в чем-то, тем самым вношу раздор в отношения. Не раз разговаривали об этом, но как любому человеку-ему тоже необходимо общаться с другими людьми, женщинами и мужчинами. Головой я это понимаю, а сердце все равно неспокойно. Возможно, мне было бы легче, если бы у меня были друзья мужского пола. И молодой человек видел бы, что я не ограничиваюсь им, и в то же время сама была спокойнее, не так остро обращала внимание на тех, с кем общается мой молодой человек.
2. Второй проблемой является интимная проблема. Я не могу полностью раскрепоститься в постели. Боюсь сделать что-то не так, опять таки не решительна и неуверенна. Хотя и хочется, но действовать не могу. Иногда начинаю проявлять себя, но понимаю, что «не сейчас», «не в этот раз».. и очень разочаровываюсь. Ведь это мне даётся не так легко.
Автор вопроса: Ксения Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Ширяева Вера Васильевна.
Ксения, здравствуйте.
Самое важное, что Вам надо сделать сейчас — это принять себя такой, какая Вы есть. Серая — ok! Мышка — прекрасно! Не умеете шутить в компаниях — и не надо! Зато Вы — тихая, спокойная, скромная, милая, умная, тонко чувствующая! Да Вы — сокровище!
Интимная проблема растает как туман, когда Вы примите себя такой, какая Вы есть, перестанете переживать о том, как выглядите со стороны, что о Вас думают другие, сравнивать себя с кем бы то ни было, слишком сильно контролировать себя. С чего Вы взяли, что должны быть решительной и уверенной, а не трогательно беззащитной, например? Не надо проявлять себя, просто доверьтесь Вашему телу, прислушайтесь к его желаниям, и идите за ними, тогда вместе с внутренним напряжением уйдут все разочарования.
Сейчас Вы не верите до конца в любовь Вашего партнера к Вам. Вероятно, думаете, что это ошибка, которая раскроется с минуты на минуту, и тогда он от Вас уйдет, променяет, бросит. Эти страхи идут из детства. Кстати, пять лет — это слишком много, пора определиться — кто вы друг для друга? Может поэтому Ваше сердце не спокойно, что он не спешит взять на себя ответственность за Вас? У Вас не определен статус.
Ревность — это всегда низкая самооценка и неуверенность в себе. Она, как правило, появляется у людей, недополучивших внимания, любви и родительской заботы в детском возрасте.
Если накатывает ревность, переключайтесь на что-нибудь, на любимое дело, фильм — не кормите свои страхи. Совершенно не важно, сколько среди Ваших друзей мужчин, важно только, насколько высокая у Вас самооценка, насколько Вы самостоятельная и интересная, прежде всего, самой себе. Любите и цените себя. Станьте самодостаточной, тогда мужчину будет тянуть к Вам.
Концентрируйтесь на том, что хотите привлечь в свою жизнь, а не на том, чего не хотите.
Работайте над повышением самооценки каждый день.
Исключите из круга своего общения критикующих Вас людей. Фиксируйте свои достижения — копите победы, хвалите и поощряйте себя, хотя бы чашечкой кофе или вкусного чая. И не забывайте говорить себе — какая я молодец! Занимайтесь спортом, чтобы чувствовать свое тело легким и сильным.
Вам нужен теплый, принимающий, надежный человек (психолог, друг, подруга, родственник), с которым можно быть открытой, просто быть собой, и который даст Вам чувство безусловного принятия, чтобы Вы осознали, что Вы прекрасны и неповторимы.
Удачи Вам, и всего самого доброго.
С уважением, Вера.