Извожу себя, вспоминая отношения с другим.

Вопрос психологу:
Добрый день! Ситуация такая: 4 года назад поступила в университет, познакомилась с молодым человек Антоном( с которым встречаюсь до сих пор). через пол года к нам на 1 курс пришёл другой молодой человек Иван, старше меня на 3 года, с виду он мне понравился, но я не придала этому значения, ведь была в отношениях с Антоном. два года с Антоном было всё хорошо, потом я начала замечать за Иваном что-то типа симпатии, то шоколадки на Новый год подарит, то попросит встретиться, чтоб тетрадку передать, хотя это можно сделать в университете... и всё в таком роде.но всё поменялось на 3 курсе. Точнее перед ним в августе, как-то вечером мне не спалось, с учётом того, что я засыпаю всегда рано, он мне написал и наше общение закрутилось, каждый день мы переписывались, ездили вместе домой(живём в соседних домах). Потом нам задали сделать проект , мы начали ещё чаще общаться, я попросила его помочь мне, мы болтали до ночи, даже гуляли, он брал меня за руки, на прощание обнимались. он писал мне, что я его мучаю, в один вечер он меня поцеловал. Всё это происходило в отношениях с Антоном, он ничего не знал, подозревал конечно, потом я ему все рассказала. Я начала мучиться, мне нужен был только Иван, с Антоном даже были мысли расстаться... Потом Иван резко прекратил общение, сказал, что не хочет ничего разрушать, на все мои попытки поговорить, отвечает резким нет и вовсе сказал, что в сердце у него другая, не отвечает на мои сообщения, если едем в автобусе вместе, стоит вдалеке, постоянно молчит. С этими мучениями я уже нахожусь 2 года... Как мне поступить?
Автор вопроса: Светлана Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Лопаткова Анна Александровна.
Доброго времени суток!
Светлана, непростая ситуация в вашей жизни и в то же время, разрешима, если принять случившееся как опыт, взяв на себя ответственность за чувства, мысли и поступки. Почему? Потому что никто, кроме вас не знает как правильно поступить. Ответ внутри вас, его только нужно разглядеть, почувствовать. Страдания в виде мучении - это и есть ваш ключик к выходу, чтобы разобраться в искренности своих намерений. А для этого прежде всего надо определиться в своих чувствах к обоим парням. Именно с этого и стоит начать.
Во-первых, из письма ясно, что с Антоном вы встречаетесь до сих пор, но мысленно живете и бредите другим.
Есть ощущение двойной игры, или запасного аэродрома. Возможно Иван это считывает и отвечает резким “нет”. Интересно, каково это быть на скамейке запасных? Более того, не понятно, кто именно там сидит, Антон или Иван?
Во-вторых, пришло время узнать, ради чего большего продолжать страдать? Какие чувства испытываете к Антону? Что удерживает рядом с ним?
Возможно, я могу ошибаться, но как бы это странно не звучало, есть предположение, что Антон нужен лишь для того, чтобы сглаживать ваше эмоциональное состояние созависимости от Ивана, а значит, легче переносить разрыв в новых отношениях. Нужно разрывать "треугольник несчастья".
Два года страданий указывают на эмоциональную созависимость Ивана. Учитывая, что он избегает вас, то, первое что необходимо сделать - это взять паузу и сосредоточится на себе, на своих чувствах.
Сядьте и напишите письмо самой себе и тому на кого испытываете страдания (письмо остается у вас, без отправки). Запаситесь бумагой, временем, и уединитесь. Ваша задача выплеснуть в письме все то, что не смогли сказать при встрече, все то, что хотели сказать, но не сказали. Что сжигает дотла вас саму.
Негативные чувства отравляют ваше тело и душу. На самом деле, не укус змеи убивает сам по себе, а яд, который остается в организме. Если захотите плакать - плачьте, ругаться матом, позвольте себе это, рвать бумагу - рвите. Чувства должны найти выход. Писать до тех пор, пока гнев не утихнет, а страдания и мучения ослабнут.
Возможно, эта ситуация не просто так пришла в вашу жизнь и приключилась именно с вами.
Вы чему-то научились, в чем-то стали сильнее, что-то узнали про себя. Подумайте, чего бы не случилось в вашей жизни, если бы не эта история? Чему вы можете быть благодарны уже сейчас? По принципу, “Не было бы счастья, да несчастье помогло”. Важно получить собственную трансформацию чувств: обида-гнев-страдания-благодарность.
Парадоксально, но факт, определившись со своей ролью для каждого из парней, сразу станет понятно, что делать дальше.
Выбирая Антона, необходимо избавиться от эмоциональной влюблённости к Ивану и взрастить нейтральность в отношениях. Если самой будет трудно сделать, то следует обратиться за профессиональной помощью психолога.
И наоборот, если сердцем выбираете Ивана, стоит поставить точку в отношениях с Антоном. Сжечь корабли на берегу, чтобы не было соблазна передумать. Попросить прощения за обман, страх быть искренней. Поблагодарить за то, что был рядом с тобой все это время не смотря ни на что.
Светлана, как только определитесь с чувствами, на смену мучениям придет облегчение и четкое понимание, что делать дальше. Желаю вам смелости и терпения в обретении своего счастья!
С уважением, Анна!