Как перестать завидовать подруге?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мне уже не к кому обратиться за помощью, поэтому хочу спросить у психолога. Но, для начала, расскажу в чем дело. У меня есть подруга, к которой я испытываю Зависть. Раньше я не задумывалась над этим, но в последнее время часто ловлю себя на мысли об этом. Я читала очень много статей, как перестать завидовать, но мне это не помогает, а психолога в моем городе нет.
Начну с того, что мы дружим довольно долго и я рядом с ней чувствую себя как-то стремно. Она моя единственная подруга, с которой я могу погулять, мне больше не с кем общаться. Мне очень трудно заводить новые знакомства, хотя с людьми я общаюсь нормально. Я постоянно сравниваю себя с ней, ищу в себе изъяны и из-за этого плачу. Я в прямом смысле плакала на протяжении 2-ух недель, и этот факт убивает меня ещё сильнее. Также мне кажется, что я сильно задрала планку для себя, потому что всегда хорошо училась и была первая, но в последнее время это не так (или может я придумала себе это), у меня всегда была хорошая здоровая самооценка. У неё что-то происходит хорошее и я хочу чтобы у меня это было!но! Мне это не нужно было бы, если бы у неё этого не было. Понимаете, она начала вести инстаграм, я тоже этого давно хотела, и вместе с ней мы занялись инстой. У меня больше подписчиков чем у неё и аудитория поактивнее, но у неё больше лайков, когда я это узнала я снова начала плакать. И слегла в постель на 2 дня. Но потом потихоньку успокоилась, несколько недель все было хорошо, но недавно она начала общаться с парнем ( у них одинаковые увлечения (аниме)) и у них все так хорошо, она радуется и созванивается с ним постоянно, а я чувствую себя кошмарно. Понимаю, что зависть тянет меня назад и я не занимаюсь своей жизнью, но ничего не могу поделать с этим. Я уже вынесла мозг всей своей семье своими слезами, но блин я не могу с собой ничего поделать. Я очень злюсь, когда у неё происходит в жизни что-то хорошее, когда она радуется, меня прям бесит это. Возможно из-за того, что она славливает «звезду», и в этот период не уделяет мне внимание, блин это так глупо с моей стороны. Я пытаюсь найти новых друзей и увлечения, которые мне нравятся, но у меня все как-то плохо получается, когда у неё все получается, за чтобы она не взялась. Раньше я думала что дело в инстаграме, типа из-за этого я плачу, но когда я начала злиться и плакать из-за того, что у неё появился парень и она счастлива это просто ввело меня в ступор. Не могу я заниматься своей жизнью, постоянно оглядываюсь на неё!!! Мне очень плохо, я пытаюсь справиться с этим, но что-то плохо получается.
Сейчас я сижу в интернете и ищу себе мальчика, но зачем? Если я хотела заниматься совсем другой деятельностью, а все потому что она нашла мальчика и мне надо тоже! Господи, какой абсурд, но я ничего не могу поделать с этим. Я просто уверенна, что когда она дальше продолжит инстой заниматься, я побегу туда снова. Кошмар! Я знаю, что есть зависть «белая», которая как бы толкает тебя наверх, а есть «чёрная», которая топит тебя. У меня чёрная, а я хочу чтобы она была белая. Также я почему то постоянно думаю про себя, что у меня ничего не получится, а у других все получится. Именно так и выходит. У них все получается, а у меня нет. Сейчас я не могу оставаться дома одной, мне нужно, чтобы был кто-то рядом, это странно, потому что раньше я могла спокойно сидеть дома одна и кайфовать. Не могу понять что со мной. Прошу, помогите мне, я буду очень благодарна!!!!
Автор вопроса: Марина Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Евсеенко Анна Николаевна.
Здравствуйте, Марина!
Я понимаю Ваши чувства, Вам сложно. Но не отчаивайтесь, не Вы одна испытываете зависть. Очень много людей живут с завистью в сердце .Однако Вы работаете над собой и Вы справитесь с этим. Вы осознаете проблему, а это первый шаг к ее решению.
Зависть - негативное чувство, вызванное успехом другого человека.
Она определяется, как особая форма тревоги и несет в себе разрушительные для личности последствия. Испытывая зависть, человек воспринимает чью-то удачу или успех в любой сфере, как обидную несправедливость по отношению к себе. Подобные переживания могут приводить к снижению самооценки и обесцениванию собственного «Я». Для того, чтобы справиться с этим, Вам нужно сконцентрироваться на себе. Напишите список того, где Вы собой довольны, мысленно похвалите себя. Подумайте о себе , как об уникальной единственной в мире личности. Таких, как Вы больше нет. У каждого человека есть свой талант. Вспомните, чем Вам нравится заниматься. Ищите, пока не найдете именно Ваши уникальные способности и развивайте их. Когда человек в чем-то успешен, ему нет надобности себя с кем-то сравнивать. Представьте огурец и помидор, каждый овощ хорош по своему. Но, огурец не положишь, например в яичницу, а помидор не подойдет во многие салаты, как огурец. Их нельзя сравнить. Так и люди-все разные и каждый хорош по своему.
Еще одним моментом, почему Вы завидуете может быть Ваша скрытая сторона личности. У нас у всех есть Маска для социума и Тень, как скрытые качества. Посмотрите на подругу,что именно Вас в ней задевает, возможно это Ваши качества, но спрятанные в Тени. Позвольте этим качествам проявиться и в Вас. "Выпустите" их наружу. Например, подруга громко смеется, а Вы стесняетесь-не бойтесь и тоже громко посмейтесь и т.д.
Про белую зависть отдельный разговор, ее нет. Просто Вы можете из-за зависти хандрить, а можете начать чего-то добиваться. И во втором случае можно якобы говорить о белой зависти. Но зависть одна, а наши реакции на нее разные.
Посмотрите на подругу , возможно и она Вам завидует. Посмотрите на Вас обеих, как бы со стороны, посмотрите на себя глазами подруги. Я уверена Вы себе понравитесь. Но по поводу того, что Вы не имеете других подруг-задумайтесь, почему так. И я бы Вам рекомендовала все-таки бывать в компаниях других людей. Самым главным однако считаю Ваше развитие. Почувствовав свою ценность и значимость, Вы автоматически перестанете завидовать. Замените плач на спорт, хотите плакать-начинайте приседать например. Негативные мысли меняйте на мысли о Вашем уверенном в себе образе. Ставьте себе пусть и маленькие цели, но добивайтесь их и хвалите себя. Этими целями могут быть любые развивающие занятия. Выучите танец и снимите на видео, например. Держите фокус на себе и полюбите себя, как единственную и неповторимую личность на Земле.
Берегите себя и пусть мир Вам всегда улыбается!
С уважением, Анна Евсеенко