Не могу перебороть старые обиды, не могу простить себе свои ошибки.

Вопрос психологу:
Мне нужна помощь ! У меня все хорошо , но я не чувствую счастья . Я агрессивная и обижаю детей без повода . Я никогда никому не завидовала . А сейчас завидую . Не чувствую счастья и удовлетворения не в чем . Стала очень грубой . Кажется я больше не люблю никого , как будто живу как овощи . Ничего не радует . Не могу перебороть старые обиды не могу простить себе свои ошибки и глупости не могу попросить прощения . Я не знаю как мне отпустить прошлое . Я стала безразличной ко всему . У меня нет друзей . И сама я не могу быть другом своим детям я их все время ругаю ору как резанная . Я не хочу быть такой я не была такой . Со мной что то не так мне нужна помощь кажется в мире я одна , все кажется в черно-белом цвете . Мне плохо , 31 мне а я чувствую себя на 50 лет .. помогите . Я не была никогда у психологов , я просто хочу дышать легко не думая о плохом . Я как яблоко с червем внутри .я не смеюсь я не смеялась от души давно . Грустная гримаса как будто застыла на моем лице . Будто я не я , будто живу не своей жизнью и будто это какой то кошмар и он должен кончится и я должна проснуться . Я хочу быть доброй и свободной от своих мыслей в голове . Но никак будто кто ещё живет во мне . Я не хочу эту реальность . Я могу спать дни на пролёт что бы не слышать свои мысли , что бы не думать ни о чем . Мне реально плохо . Я не была такой . Что то изменилось во мне , что то пошло не так . У меняя ненависть к матери моего мужа , зависть к жене брата моего мужа . Хотя они живут хуже чем я . У меня все есть а к ним у меня такое ужасное отношение . Не могу свекрови простить ее ошибки , в то время когда она закрыла глаза на мои ошибки . Почему я такая ужасная стала?
Автор вопроса: Шахноза Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Кончакова Наталья Александровна.
Добрый день, Шахноза.
Мне очень понятно Ваше состояние «всё есть, а жизни нет»… Хочу поблагодарить Вас за смелость, не каждый человек готов увидеть в своей жизни и признать такие вещи, о которых Вы пишете. Вы так же готовы взять на себя ответственность за свою жизнь, Вы не сваливаете вину на окружающих, а понимаете, что то, что с Вами происходит – Ваше и, хотя Вам пока не понятно, как изменить то, что Вы чувствуете, но Вы понимаете, что всё в Ваших руках.
Вы правильно подметили, что «живете чужой жизнью». Изменилась Ваша ситуация, люди вокруг, идет время, а Вы живете старыми обидами и старой виной, а это и есть «чужая жизнь».
Вы точно в этом не одиноки и очень хорошей поддержкой на данном этапе может стать групповая или личная психотерапия. Пришло время сделать для себя то, что Вы пока не можете дать ни своим детям, ни своим близким – стать другом себе. Дать поддержку и заботу себе любым доступным способом. Ведь другим людям мы можем дать только то, что имеем сами. Пока Вас переполняет боль и обида Вы только и можете причинять боль и обижать других, это закон человеческих отношений. Не нужно винить себя за это, нужно только понять, как это устроено и разорвать этот круг.
Я предложу Вам здесь один инструмент как трансформировать обиду. Не избавится, а именно трансформировать. Избавиться, забыть, выкинуть – это всё ложно, это просто загоняется в глубь подсознания и руководит нашими реакциями. Это то, что происходило с Вами много лет, а в результате теперь нахлынуло разом и кажется из ниоткуда приходят это состояния, которые лишают Вас радости.
Попробуйте этот инструмент для самостоятельной работы и обязательно идите работать с психотерапевтом.
Итак:
1. Запаситесь бумагой, ручкой, временем, уединением.
2. Начните писать письмо: «Имя, я на тебя обиделась…»
3. Задача: описать ситуацию обиды, высказать (выписать) обиду и всё, что хотели в связи с этим сказать, но не сказали. Пишите всё, всё, что лезет в голову. ВАЖНО: никакой цензуры! Чем сильнее в процессе письма прочувствуете, с каким гневом Вы бы отвечали обидчику, тем лучше. Гнев должен найти выход в этой работе.
4. Писать до тех пор, пока гнев не стихнет, и тогда Вы сможете увидеть то хорошее, что принесла Вам ситуация. Напишите. Это может быть всё что угодно. Вы чему-то научились, в чём-то стали сильнее, что-то про себя узнали или приобрели какие-то качества характера или что-то с Вами произошло хорошего, что то бы не случилось без описанной истории.
5. Поблагодарите. Почувствуйте благодарность не как знание или понимание, но почувствуйте благодарность на Сердце.
6. Сожгите или порвите письмо на мелкие кусочки и спустите в унитаз.
Побудьте с новыми чувствами. Эту технику можно применять к любой ситуации, в которой Вы чувствуете обиду. Обида отравляет не обидчика, а того, кто обижен. Поэтому важно пройти через трансформацию обида-гнев-благодарность.
Желаю Вам смелости стать счастливой.