Обманываю мужа. Он не дает деньги, я беру кредиты.

Вопрос психологу:
Несколько лет назад муж потерял высокую должность и доход, не работал полгода - просто лежал
Хотя была его военная пенсия - денег не хватало, точнее хватало только на самое необходимое, а жить привыкли довольно свободно - одежда, еда
Тогда я взяла первый кредит в тайне от него - туфли, платья, колготки, одежда ему и детям - все это съедало много денег
Выкручивалась, брала подработки, сдавала и выкупала золото, закрывала один кредит - брала другие
Муж считал что покупаю ерунду, не понимал что я не могу ходить без колготок и в одном платье, от покупок ему не откатывался
Работу нашёл, но меня уже затянуло
Его о помощи не прошу - он резко осуждает такие траты
Даже говорить об этом бывает трудно - ответ один - у нас же есть
При этом сам никогда не отказывается от обновок и вкусной еды
Деньги мне не отдаёт - зарплату, когда прошу на расходы - даёт не более 5 тр, продукты конечно покупает, очень редко - что то ещё, хотя сейчас у него и зарплата и бизнес
Я даже толком не знаю его доход, только с его слов
Он решает что важно для трат а что нет, как правило важное это то что говорит он
Я много раз пыталась поговорить - не получается убедить его
Вроде бы и слушает и соглашается, но ничего не меняется
Много мелких трат уходит на сына - карманные деньги, мелочи, но деньги просто утекают
Сегодня нашёл квитанцию о выкупленном золоте из ломбарда - был скандал - я вруша он мне не верит и не знает чего ожидать
Я понимаю что если скажу ему всю правду - это разрушит семью и доверие
Поговорить - пыталась много раз - бесполезно - он прав, а я транжира
Чувство вины меня грызёт постоянно ведь я сдаю то золото которое он мне дарил
Иногда выкупить не получается
Головные броли, чувство измотанность, постоянные слёзы, нет сил ни на что
И полное непонимание с его стороны
Ровно год назад обнаружила что и он обманывает в деньгах меня - случайно увидела что ему пришли деньги, спросила его - а он мол ничего не было, несколько раз спросила - пыталась дать ему шанс
В результате призналась что видела поступление
Опять скандал - я виновата что залезла к нему в телефон и увидела, я виновата что много трачу денег и поэтому он вынужден скрыть доход что пустить его на нужные траты
В общем что бы не случилось - я виновата
А он не поймёт
Что делать - не знаю
Кредиты мои гасить удаётся мне без его участия
Я не смогу ему объяснить куда ушло столько денег
Что делать
Сказал сейчас что больше не верит мне
В принципе правильно все
Я же вру
Автор вопроса: Анна Возраст: 45

На вопрос отвечает психолог Ракитская Марина Николаевна.
Здравствуйте, Анна.
Всё прочитала и не знаю, на какой вопрос отвечать. Что вы хотите понять, узнать? Вроде бы и ничего не спрашиваете, но все равно написали.
Как вам живётся в таких отношениях? (отвечать себе на этот вопрос и на последующие обязательно)
И в отношениях с мужем вы ничего не спрашиваете, как и сейчас. Так вот живёте: каждый своей жизнью. Каждый любит «насладиться» за счёт другого и винить в трате денег.
Может стоит сесть и обсудить бюджет, нужды и желания?
Чувство вины всегда позволяет манипулировать человеком. Такое ощущение, что вы оба любите этим заниматься: манипулировать друг другом. Я не вижу здесь взрослых людей, которые умеют договариваться между собой. Здесь два инфантильных человека.
Это все написала для того, чтобы вы немного стали осознавать свои собственные мотивы. Только через осознание своих собственных мотивов и потребностей, можно сделать шажок к улучшению или изменению отношений и себя.
«Я много раз пыталась поговорить - не получается убедить его. Вроде бы и слушает и соглашается, но ничего не меняется». Такое ощущение, что вы пытаетесь перевоспитать или даже подчинить мужа, склонить на свою сторону.
Другого человека невозможно перевоспитать. Здесь можно лишь работать над собой, над своими желаниями.
Определите свои потребности. Что вы хотите в дальнейшем для себя? Какую жизнь вы хотите себе?
«Чувство вины меня грызёт постоянно ведь я сдаю то золото которое он мне дарил.» Золото – это ваше, вы с ним можете делать всё, что только вы хотите.
Ещё заметила, что межличностные отношения у вас с вашим мужем натянутые: нет доверия и каждый из вас считает, что партнер ему (ей) что-то должен.( опять чувство вины улавливается)
Судя о том, что вы пишите о головных болях, слезах и измотанности, то можно понять, что отношения настолько истончились, что могут, возможно, и порваться.
В конце спрашиваете: «Что делать?» Может стоит открыто сказать, куда ушли деньги? В любом случае, если вы для него ценны, то он останется рядом, а если нет, то… Тогда зачем вам такой мужчина, который вас не любит и не ценит?
Определите, что главное для вас, что вы хотите для себя. (на листочке напишите желания или потребности и рядом напишите то, что вы можете для этого сделать)
Все написала, исходя из ваших слов.
С уважением, Марина.