Ненавижу себя. Наговорила глупостей многим людям и обидела их.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я начну сразу и прямо. Обо мне можно подумать что я весёлая и улыбчивая. И большинство времени это именно так. Но сегодня мне хочется умереть. Я наговорила глупостей многим людям и, вероятно, обидела их. Я знаю, что это гадко и я даже знаю почему я это сказала - чтобы привлечь внимание к моей персоне. И я знаю, что все идёт из детства и зная мою семью из родителей выпивающих слишком часто меня совершенно не удивляет это моё навязчивая эгоистичная потребность. Даже в детстве мне хотелось , чтобы со мной что-то случилось и все бы обратили на меня внимание. Я не умею держать язык за зубами, я впадаю в крайности и реагирую на всё слишком эмоционально. Мне хочется прийти с работы и напиться таблеток. Мне плохо, хотя я здорова физически. Мне нужен ваш совет как научиться молчать когда необходимо, как перестать везде совать свой нос, как быть самодостаточной но не самовлюблённой. Я не знаю как быть. Я потеряна и разбита. Зачем я говорю о людях за их спиной? Зачем осуждаю всех ? Ведь я не становлюсь от этого лучше их и я понимаю это. Что со мной не так? Я ненавижу себя, я не умею общаться с людьми, я гадкая. Даже когда я задаю вопрос кому-нибудь то скорее всего вопрос слишком личный и человеку, возможно, не хочется отвечать. Я ненавижу своего отца хотя он и умер, потому что он причинил мне много боли и стыда. И я знаю , что в этом нет никакой пользы а лишь разрушение, но каждый раз когда вижу чьего то "хорошего" отца (особенно какой-нибудь девочки) я ненавижу эту девочку и завидую ей.
Автор вопроса: Лариса Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Абрамова Марина Григорьевна.
Здравствуйте, Лариса! Искренне Вам сочувствую и сопереживаю! Возможно, какая-то часть Вашей личности ощущает беспомощность при столкновении с различными трудностями, и от этого может быть осуждение и негатив в адрес других, которые не имеют отношения к этому. А в действительности относится к первоисточнику, подавление эмоций в прошлом к отцу, от которого Вы бы хотели получить любовь. И осуждением, гневом и др. негативными эмоциями блокируется способность получения любви и как результат испорченные отношения, депрессивные состояния. Лариса, чтобы улучшить внутреннее психологическое состояние и научиться новым навыкам уверенного поведения, необходимо взять ответственность за свою жизнь на себя и направить на это все усилия.
Самый важный первый шаг Вы уже сделали, так как осознали о неприемлемости Ваших действий, выражения эмоций таким способом, приносящим Вам лишь страдания. Вы пишете, что ненавидите своего отца, а это чувство тоже разрушает Вас изнутри. Постарайтесь его простить. А это значит принять, иными словами, признать существование негативных эмоций, а признав, освободиться от них. Прощение исцеляет как душевные, так и телесные раны. И не важно, заслужили ли прощение те, кто принёс столько боли. Главное, что Вы заслужили жить в гармонии с собой и обрести душевное спокойствие.
Для этого существует много разных действенных техник. Например, написание письма, в котором Вы сможете выразить эти истинные чувства, которые были подавлены, как и многие другие и затем "по-настоящему" уже выразить им сопереживание. И начать я Вам рекомендую именно с этого.
Напишите письмо своему отцу и выразите в нём всю боль, обиды. Очень, очень подробно, всё что в памяти, пропишите любыми даже самыми негативным словами. Писать только самой, НИ в коем случае НЕ на компьютере! Затем написать ответное письмо от его имени, в котором он объяснит Вам почему он так поступал, возможно попросит прощения, и далее Ваш второй ему ответ в котором Вы его простите, если почувствуете такое желание. Кроме того, обычно в комплекс техник прощения родителей, входит ещё написание двух писем : письмо о прощении себя и благодарность родителям. Себя необходимо простить за то, что "дали приют" разрушительным мыслям: недовольства и осуждения. И в третьем письме выразить благодарность родителям за то, что подарили Вам жизнь, ведь ни у каких других родителей Вы не могли бы быть, так же постарайтесь вспомнить как можно больше моментов, любые мелочи за которые можно поблагодарить, чему они Вас научили, возможно сделали Вас сильнее. Данная техника считается распространенной и помогающей, и тогда возможно все обиды уйдут после такого прощения и наступит облегчение, в данном вопросе (по обидам). Только признав негативные чувства можно избавиться от страданий и мучений, блокирующих Ваши собственные возможности и ресурсы.
Лариса, достаточно сложно проработать самой такие проблемы и избавиться от них и это может занять продолжительное время, но можно и нужно начать, так как в жизни многое возможно, тем более значительный процент в решении Вами сделан, Вы осознали, что это важно и необходимо. Если необходимо, я готова Вам оказать поддержку и помощь при индивидуальном консультировании.
Желаю Вам успехов и удачи в Ваших начинаниях и всего самого наилучшего!
С уважением к Вам, психолог Марина Абрамова.