Болит душа от ревности.

Вопрос психологу:
Добрый день. Мне очень трудно справиться с ревностью. С мужем женаты 8 лет, начала замечать его холод в отношении ко мне. Дело в том что мой муж имеет свою фирму и несколько месяцев назад взял на работу женщину на 10 лет моложе меня. Они начали переписываться в ватцапе на личные темы и мой муж стал удалять переписку с ней, а вчера поставил пароль на свой телефон, раньше такого не было. Он даже в туалет ходит с телефоном и только выходит из дома , сразу связывается с ней. У меня есть ее номер телефона и поэтому я вижу у себя в телефоне, что толь он заходит в ватцап и сразу же заходит и она и наоборот.
Мой муж не станет говорить со мной на эту тему и она не признается. Мне очень больно от ревности. Я не знаю как мне себя вести и что мне делать? Боюсь не выдержу и подам на развод. Но проблема в том , что уходить мне некуда и не за что. У меня зарплата намного меньше его и нет возможности самостоятельно снять жильё. Нету родственников и друзей куда бы я могла уйти. Я люблю его очень и боюсь потерять и измены простить не смогу. Мы до того как поженились, 5 лет встречались. Неужели тринадцать лёд жизни я потратила зря? Больно до слёз. Мне поговорить и посоветоваться не с кем. Помогите пожалуйста мне решить мою проблему. Как побороть ревность, как мне вести себя с мужем? Я не сплю ночами, моя душа разрывается от боли. Может это уже паранойя и я не права? Как не сойти с ума? Как не потерять любимого человека? Я засыпаю и просыпаюсь с болью в душе. Пропал аппетит и сон, я становлюсь нервной , хоть стараюсь держать себя в руках и не показываю ему свои подозрения. Но боюсь сорвусь. Временами жить не хочется.
Автор вопроса: Жанна Возраст: 45

На вопрос отвечает психолог Петруняк Юлия Степановна.
Здравствуйте, Жанна, Ваша ситуация действительно тяжелая для любой женщины. Не смотря на то, что встречается часто.
Лучшим выходом сейчас будет не предпринимать никаких опрометчивых действий, то есть не донимать мужа подозрениями, а всю энергию направить в конструктивное русло: спорт, работа над собой, развитие женственности, обновление гардероба. Все то, что сделает вас привлекательней и счастливей.
Мне близка мысль, что женщина в отношениях должна понимать, что сегодня ее муж рядом (и быть благодарной Вселенной за это), а завтра его может не быть рядом (по разным причинам) и иметь виденье, какова будет её жизнь в таком случае. И, главное, иметь смелость это принять.
По опыту могу сказать, что мужья, ушедшие к любовницам, чаще всего возвращаются обратно, особенно, если жена ведет себя мудро. Но у Вас не все так трагично и Вы готовы решать возникшие проблемы.
Понимаю, что Вы чувствуете себя неуверенно, считаете, что у Вас нет ресурсов, чтобы жить без него. Ощущение, что Ваш мир рушится, вполне нормально и естественно в данной ситуации. Вы отдали мужу много времени, внимания, заботы и, конечно же, ожидаете от него таких же действий по отношению к себе.
Сейчас Вам хочется защитить себя от боли предполагаемой измены и любимый муж в Вашем сознании превращается в Вашего противника. Если действовать, руководствуясь такой концепцией, можно потерять близость и результатом будет отстранение и потеря контакта. Также на этом этапе теряется принятие партнера и при любых разногласиях возникает критика и непонимание.
Затем теряется потребность качественно проводить вместе время, так как львиную долю времени занимают слежка, мониторинг и переживания по этому поводу. Вы не слышите и не чувствуете партнера, не доверяете ему, руководствуетесь страхами и подозрениями.
То есть основные составляющие крепкого фундамента близких взаимоотношений будут потеряны. В конечном итоге, такое поведение ещё больше подтолкнет к измене или к полному разрыву отношений.
Какое же поведение будет более мудрым? Ведь Вы хотите, чтобы Ваш муж уделял время, проявлял любовь и нежность, давал внимания и поддержку?
Тогда Вашу энергию лучше направить на улучшение отношений, на создание более качественного контакта с Вашим мужем.
В итоге, именно такие действия могут приблизить Вас к желаемому результату и на фоне гармоничных отношений в семье мимолетная интрижка мужа потеряет свои краски.
Рекомендации:
• Ревность ни в коем случае нельзя подавлять, подавленные эмоции могут перейти в болезнь или нервный срыв. Её нужно проработать, но не саму ревность, а чувство собственности и неуверенности в себе, которое лежит в её основе.
• Сместить фокус из отношений партнера с кем-то третьим на отношения в паре, внести разнообразие и позитив, поработать над собой. Прямо поговорить о том, чего партнеру не хватает, и он хотел бы изменить или улучшить в ваших отношениях.
• Поработать со своей самооценкой. Можно использовать афирмации, дневник успеха, метод зеркала Луизы Хей и другие инструменты. Обязательно находить время для себя, принимать себя со всеми недостатками, расширить круг общения, найти увлечение для души.
• Растворяться в мужчине-проигрышная стратегия. В такой ситуации, любые проблемы в отношениях будут для Вас катастрофой. Важно соблюдать баланс всех сфер жизни и обязательно иметь свои интересы, свой круг общения. Принять тот факт, что если его завтра не будет рядом - Ваша жизнь не закончится и не потеряет смысл.
• На Вашей «орбите» должны присутствовать другие мужчины.
Есть хорошая цитата: "Настоящая женщина в любом возрасте и семейном положении притягивает к себе мужчин. Чем крупнее планета, тем больше вокруг нее спутники"
• Было бы неплохо внести элемент ревности в отношения, но здесь важно не переборщить и учитывать индивидуальные качества мужчины. В Вашем случае это вернуло бы внимание мужа, особенно, если он уверен, что Вы «никуда не денетесь».
Желаю Вам удачи, Жанна, в построении крепких отношений с мужем! Если нужна будет помощь, обращайтесь.