Эмоциональная боль после измены парня. Это закончится?

Вопрос психологу:
Молодой человек мне изменил. Я увидела фото девушки в трусах в его комнате. Мы расстались. Первый месяц мне было очень плохо, я не могла видеть себя голой, не могла видеть свое отражение, боялась видеть свои ноги в трусах как у нее, боялась мыслей об интиме т.к. все это вызывало во мне страдания. Хотела обратиться к психологу, но ждала когда это пройдет. Через какое-то время у меня стало появляться физическое желание, но эмоционально мне это доставляло боль. И выходило так, что мне физически хочется и это провоцирует ужасные мысли о том, как он с ней это делал. О том, что он смог меня предать, хотя сейчас называет это ошибкой. Как он говорит он поступил так, чтобы мне отомстить за то, что я ушла от него. Но я просто уже не могла терпеть унижения от него. Я старалась не думать о нем, но все равно сознание помнит и когда я пытаюсь настроиться на просто само желание, то у меня возникают воспоминания как это было между нами. Со временем с трудом я справлялась самоудовлетворением, но это было не приятно. Я не хотела это делать, просто со временем начинались навязчивые мысли от самого желания и хотелось от этого просто избавиться. Спустя 2 месяца мне стало немного легче, но я до сих пор не могу смотреть на других девушек, они вызывают во мне чувство ненависти. Красивые ноги других девушек вызывают ненависть. Их веселое общение и привлекательность вызывают обиду, хотя я сама тоже красивая девушка. Другие молодые люди вызывают страх предательства. Парень также вызывает чувство ненависти. Хочется высказать ему что-то обидное. Он зачем-то мне иногда пишет, я все хочу сказать ему что-то обидное, но не говорю. А я ненавижу это все. У меня травма? Мне нужна помощь? Это закончится?
Автор вопроса: Анна Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Нижнева Алёна Александровна.
Анна, добрый день,
Спасибо за Ваше обращение.
Вы пишите, что после того, как ушли от парня, он вступил в интимные отношения с другой девушкой и Вы увидели фото этой девушки в нижнем белье в его комнате. При этом сам парень объясняет этот поступок как месть Вам, после того, как Вы ушли от него, т.к., по Вашим словам, устали терпеть от него унижения.
Но не смотря на то, что Вы уже не были в отношениях с парнем его поступок отставил очень глубокий след в Вашей душе, на столько глубокий, что само упоминание об интимной близости, вызывает у Вас тревогу и стресс. Вы также остро реагируете на других красивых девушек, т.к. потенциально воспринимаете их как соперниц и не доверяете другим парням, т.к. убеждены, что они потенциально могут Вас предать.
Прежде всего, важно принять тот факт, что поступок Вашего парня - это, по сути, манипуляция, месть с его стороны. Он намеренно хотел причинить Вам боль и, к сожалению, у него это получилось.
При этом важно понять, почему, не смотря на то, что Вы уже не были в отношениях с этим парнем, но так остро отреагировали на его поступок? Скорее всего, это связано с тем, что психологически Вы не завершили отношения. И, возможно, Вы до сих пор эмоционально остались в этих отношениях и раз за разом переживаете его поступок, как измену. Хотя по сути это была манипуляция и месть.
Как выйти из уже закончившихся отношений?
В первую очередь, признать тот факт, что завершение отношений ещё не прожито Вами в полной мере. Само принятие и осознание этого факта постепенно снизит эмоциональную значимость отношений.
Во-вторых, попробуйте представить, какими были бы Ваши отношения с этим человеком, если бы Вы с ним не расстались? Попробуйте описать для себя детально, чтобы с Вами происходило, какой бы Вы становились в этих отношениях, какие чувства испытывали, какими бы были эти отношения? Устроили бы Вас такие отношения? Захотели бы Вы их сохранить?
В третьих, старайтесь выражать свои эмоции по поводу завершенных отношений - любым удобным и комфортным для Вас способом: это может быть рисунок, письмо, рукоделие, музыка. Важно давать выход своим эмоциям, постепенно проживать этот опыт расставания, отпускать отношения, открывая себя для новый жизненный этап. Но не "застревать" в эмоциональных переживаниях. Выделять себе, примеру минут 15-20 в день на проработку, "отпускание" отношений.
И важно помнить, что наша жизнь не сводится только к отношениям, она гораздо богаче и шире этого, она таит в себе множество возможностей, которые норовят ускользнуть, пока мы смотрим на свою жизнь через призму обиды и непрожитого опыта, фиксируемся на нем.
Кончено, с Вашей ситуацией можно и нужно справляться. Важно проработать те установки, которые у Вас возникли в результате данной ситуации, а именно: любой мужчина может мне изменить и любая красивая девушка потенциально может стать соперницей. Это очень сильные установки, которые, по сути, сейчас и провоцирует проявление тех тревожных реакций, о которых Вы пишите. Важно оценить, каждую из этих установок, понять, на сколько они достоверны, что им противоречит и на их месте постепенно формулировать более адаптивные убеждения, которые помогут Вам справится с текущей ситуацией и вернуться к комфортной для Вас жизни. Но на это нужно время и решимость с Вашей стороны.
Берегите себя.
Буду рада ответить на вопросы и продолжить работу в случае необходимости.
С уважением,
Алёна