Как дальше жить после смерти сына?

Вопрос психологу:
Я была любимица моего Отца, Вселенной. Я летала в своих снах. Я держала удачу за хвост, но была одинока. Я думала что это будет мой муж, который спасет меня от одиночества. В это время у меня было два сына от нелюбимого мужа, вы спросите почему я его терпела? Я выросла в неблагополучной семье. Моя мама старалась, у нас еды было много, мама работала в продовольственном магазине , не не было чувств, внимания и одежды. Родители развелись, папа часто изменял моей маме и избивал ее. У моей мамы была своя личная жизнь. Я чувствовала всегда себя одинокой. Все говорили мне , что я гадкий утенок, особенно родственники издевались надо мной, родственники со стороны моей мамы.И мне захотелось выйти поскорее замуж. С каждым годом я хорошела всем на удивление, но внутри себя я не чувствовала себя красавицей. Мужа я не любила, он был маленького роста и мне не было интересно с ним. Единственным плюсом было, то что он хорошо зарабатывал.Я одевала своих родных, когда люди стояли в очередях за продуктами, я каждый день кушала только в ресторанах.Я уходила от него несколько раз, но моя мама снова заставляла с ним жить.Потом я поняла,что любовь тоже многое значит в жизни. Я развелась с мужем ,наперекор своей маме и вышла за мужчину , которого полюбила. Он был очень внимательным, нас сближал секс между нами. Я думала, наконец я счастлива.Я была беременна третьим ребенком. Это была дочь. Я вспомнила какое себе дала слово , когда еще была девочкой. Если у меня будет дочка, я всегда буду с ней. Буду ходить к ней на собрание в школу. Буду делиться с ней всем что у меня есть.Всегда буду возле нее. Я исполнила свою мечту. Ни одно собрание я никогда не пропускала.Дочка моя была самая красивая. Многие девочки завидовали ей и говорили, что у нее самая лучшая мама.Но, муж мой не умел работать. Он был вспыльчивый и всегда были проблемы на работе. Мне пришлось все взять в свои руки. Работать допоздна. Одну сумку с продуктами я несли мой маме, где она воспитывала моих сыновей, другую сумку с продуктами я несла домой , где меня ждал мой муж с дочкой. Но я все равно считала себя счастливой.Дальше я стала задерживаться на работе , надо было по- больше заработать деньги. Мой муж стал ревновать меня и думать, что я изменяю ему. Стал поднимать на меня руки.На работу мне приходилось приходить с фингалом, хотя на тот момент я была беременна с сыном от него.Все думала, все пройдет.Муж успокоится. Но наоборот. От мамы я узнала , что он избивает моего старшего сына. На этой почве он заболел сахарным диабетом. Дома никто не работал. Ни моя мама, ни муж, ни брат, который старше меня. И только ждали меня,что я заработаю.Было очень тяжело, но я думала все изменится к лучшему. В один момент все остановилось. Меня сократили на работе. Я осталась без работы. Наступила нищета. Кушали, что есть. Даже не хочется вспоминать эти дни. Я попросила мужа найти работу., но вместо этого он залез в долги и в итого у нас забрали дом из-за его долгов. Я окончательно решилась развестись с ним. Осталась я на улице с 5 -мя детьми. Я нашла маленькую каморку , где одна маленькая комната была кухня , и совсем маленькая спальня.Искала работу, но на тот момент мне было уже 42 года, и тяжело найти подходящую работу. Я устроилась уборщицей в отеле., потому как оплата была более приличной. И я решила посвятить себя детям.По ночам я работала, днем спала, чтобы выйти на работу.Но у меня были всего две маленькие комнаты, и мои сыновья не понимали мою усталость.Часто шумели. Ругались или же слушали музыку, не слыша мои просьбы сделать потише.И это продолжалось долгое время. Потом я поняла , что я лишняя для них. И решила найти себе мужчину. Не хотелось быть похожей на мою маму. Она до сих пор держится за моего брата. У него нет своей жизни, ни у нее. И живут вместе и с детьми моего брата, так как жена у него умерла. И вот я нашла себе мужчину. Не сказать, что я в него влюблена, но мне с ним хорошо. Сыновья стали ревновать меня к нему.Мне сделали предложение и я согласилась. Старший сын, который болел сахарным диабетом ревновал больше всего. Мой муж стал мне помогать, но не так как хотели мои родственники или дети. Просить купить машину моему сыну у меня не хватало наглости. Все обижались на меня, что я не умею просить.Я стало больше уделять внимание моему мужу.Моему старшему сыну было на тот момент 25 лет. Он перестал со мной разговаривать. Но если честно, я стала меньше -уделять ему внимание. Не думала, во что он одет, что он кушает. Мы стали с ним часто ругаться. Однажды я спала ночью и ко мне позвонили- это была скорая помощь. Мой старший сын разбился на мотоцикле. И меня попросили подойти в гор.больницу, уверяли что ничего страшного. Я долго ждала такси. Так как мой сын часто лежал в больнице из-за сахарного диабета я подумала, что мне нужно взять постельное белье и прочее. Когда я приехала в больницу я увидела своего сына на каталке , а рядом его близкий друг. Он снимал с него нижнее белье, и там текла кровь. Врачи подняли голову моему сыну, а там тоже текла кровь. Мой сын кричал что его сильно тошнит. Я к нему не подошла. Я была в шоке. Сейчас я понимаю, мой сын лежал как маленький щеночек, который никому не нужен. Дальше его увезли в реанимацию. У меня была небольшая сумма, моего мужа, но я боялась потратить , разозлить моего мужа. Я пожалела деньги на лекарство для моего сына. До сих пор себя простить не могу.Помогли друзья моего сына. Оказалось у моего сына много друзей. Весь наш район был в шоке. Сына похоронил его отец. Хоронили его как настоящего рыцаря. Было очень много народу. Плакали все и взрослые и дети. Его все любили.Простить себя не могу. Надо жить, поднимать остальных детей, но просыпаюсь со слезами и ложусь со слезами.Я такая тварь.Я такая дрянь.Не хочу общаться ни с кем.Как дальше жить?
Автор вопроса: Мира Возраст: 47

На вопрос отвечает психолог Ширяева Вера Васильевна.
Мира, здравствуйте.
Очень тяжелое чувство, страх, тоска, ощущение дурной бесконечности и бега по какому-то ужасному кругу. То, что произошло в Вашей семье — огромная трагедия.
Плакать еще придется долго. Это великая потеря. Но в том, что у Вашего сына осталось много друзей, и что его все так любили, есть и Ваша заслуга, это же Ваш сын. Вы его родили и вырастили.
Проживите это горе. Плачьте. Страдайте. Горе нужно пережить, чтобы потом стать независимым от утраты, приспособиться к изменившейся жизни и найти новые отношения с людьми и миром.
Это самый тяжелый период, в котором просто накрывает чувство вины. Но не надо себя ни в чем винить, Вы все делали так, как могли. Так, как в тот момент, считали, что будет лучше, в меру своих возможностей и понимания.
Стадия восстановления от острого переживания горя наступает обычно дней через 40 и длится примерно год. Потом боль становится терпимей, и человек понемногу возвращается к прежней жизни. В этот период происходит «эмоциональное прощание», сознание того, что невозможно наполнять болью утраты всю жизнь.
Вы не думали о том, что может быть, это Ваш Отец, Вселенная, дает Вам еще один, теперь уже совсем страшный, но все-таки шанс, выбраться из круга — того жизненного сценария, который тянется за Вами из детства, измениться, поменять свою жизненную стратегию, отношение к жизни, к людям, к себе? Что жить по-прежнему — не возможно?
Сейчас Вам надо до последней капли прожить свое горе. Потом Вы примите то, что случилось. Да, так произошло. Здесь уже ничего не изменишь. И судьбы людей не в Вашей власти. Надо жить дальше.
И не ради детей даже. А, в первую очередь, ради себя. Вам надо будет осознать все свои детские психотравмы, исцелиться от них, научиться заботиться о себе. Вы должны стать спокойной, сильной, мудрой, чтобы правильно вырастить маленьких детей, дать им свою любовь, нежность, тепло, защиту, безусловное принятие. Потому что накормить и одеть — это, конечно, важно, но все-таки, главное — это материнская любовь. Обеспечивать материальную сторону жизни надо по своим возможностям — столько, сколько можете, но не сверх силы. Потому что Вы не всемогущи.
Вы можете сохранить в памяти образ Вашего сына, найти для него смысл и постоянное место в Вашей нынешней жизни. И по-прежнему любить его и любить тех, кто живет рядом с Вами сейчас, а невыносимая боль утраты останется в прошлом.