Болеет сын. Как заставить себя не винить, а жить настоящим?

Вопрос психологу:
Я мама сына. Мечтала о его рождении. Любила и заботилась. Относилась до 8 лет наилучшим образом. Затем родился младший сын. Работа, маленький ребенок+сразу после рождения второго заразилась туберкулезом . Тяжелое состояние врачи объяснить долго не могли. Я стала слабой и очень раздражительной. Сын учился во 2 классе. Я была к нему чрезмерно строгая. Он был очень хорошим, послушным. Но за уроки я его очень ругала, чрезмерно придиралась. Это я понимаю только сейчас. Затем ему назначили изониазит для профилактики. Через 3 месяца он изменился . Стал замкнутым, перестал находить контакты со сверстниками, хуже стал учиться. Я полгода была в больнице. Страдала от отсутствия моей семьи. Долго ещё лечилась дома. Психика расшаталась ещё больше. После излечения моё поведение осталось таким же авторитарным. Мне казалось, что я всё делаю правильно на тот момент. Когда с сыном начались проблемы, обратилась к психиатру. Она сказала, что я просто тревожная мама, что у сына депрессия , а не что-то более серьёзное. Сейчас понимаю, что потеряно 3 года . Сейчас пытаюсь взять себя в руки. Понимаю, что я для сына опора. Но без гидазепама не могу. Сильная тревога . Я себя виню. Мой отец был очень жестоким и я решила для себя, что буду стремиться стать идеальной мамой. Сын родился со слабой психикой (это сейчас я понимаю почему он был идеально послушным). Нужно было относиться , как к хрустальной вазе, а не давить, придираться. Я делала это не постоянно, но после психоза он мне сказал, что теперь ты мне удаляешь внимание , обнимаешь, гладишь, а после 8 лет этого не было. Это было. Но моё авторитарное поведение вытеснило из его памяти ласку, заботу. Ему нужно было больше проявления любви, а я сосредоточилась на радости, что детей не заразила и на работе. Виню себя и в том, что не стала искать второго мнения. Возможно у другого психиатра диагноз или предрасположенность к шизофрении были бы поставлены. Врачи говорят, что именно изониазит продавил психику. Что вину свою я преувеличиваю. Сейчас мой идеальный сын не может самореализоваться, нет друзей. Ему 20 лет. Младшему 12. Боюсь, что на младшем отразится ситуация. Подскажите, как справиться . У меня самой было несколько сотрясений мозга. Самочувствие психологически ужасное. (Муж у меня хороший, но я мало его слушала).
Автор вопроса: Дарина Возраст: 47

На вопрос отвечает психолог Халыкайнен Людмила Вадимовна.
Здравствуйте, Дарина.
Нелегко находиться в такой ситуации.
Мне кажется, что Ваше письмо хорошо отражает Ваше внутреннее противоречивое состояние, мысль перескакивает с одного на другое, чувства тоже мечутся, но не находят выхода. Прежде всего Вам нужно позаботиться о своем собственном психическом состоянии, сделать его более стабильным и здоровым. Иначе какую помощь и поддержку Вы сможете оказать детям?
Я говорю о работе с психологом, а не о лекарственных средствах. Лекарства только временно могут снимать симптомы, но не решают проблемы.
В том, что сын болен шизофренией нет ничьей вины. Вы делали то, что могли на тот момент жизни, ничего другого Вы сделать тогда не могли. У Вас были определенные родители, определенное, видимо не лёгкое, детство, и это все обусловило Ваши представления о том, какой должна быть мать и Ваше поведение в семье. Сейчас, оглядываясь назад, Вы считаете, что относились к ребенку неправильно, и это вызывает у Вас чувство вины. Это мучительно переносить.
Ещё раз: Вы не виноваты, что вели себя так, как вели.
Вы не виноваты, в том, что заболели и были вынуждены находиться какое-то время вдали от семьи.
Вы не виноваты, что сын ваш болен .
Но у Вас есть Ваша ответственность, и сейчас Вы можете позаботиться о своем психическом благополучии и разобраться со своими тревогами, страхами, чувствами вместе с психологом. Детям от этого будет только лучше
Ещё: Идеальных детей, как и Идеальных родителей не бывает. Все мы живые люди, все можем ошибаться время от времени. Вы же лишили себя и других этого права. Таким образом, Вы никогда не будете довольны собой или другими, потому что чем дальше, тем труднее не замечать расхождения между образом Идеальной матери и реальной живой женщиной. И тем сильнее разочарование от несоответствия этому образу. И боль, и злость, и вина.
И по отношению к сыну - то же самое.
Вы практически ничего не пишете о муже, но могу предположить, что и с ним тоже отношения не простые?
В общем, работать есть над чем. Было бы желание что-то изменить.
Если появились вопросы - пишите.
Если захотите поразбираться вместе - буду рада помочь, я работаю по Скайпу.
С уважением, Л.В.