Моя девушка беременна, постоянно меня оскорбляла и я ее ударил.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Меня зовут Андрей. Моя девушка на 16 недели беременности. У неё уже есть 4 летняя дочь, но не от меня. В отношениях бывают проблемы из-за её характера. (Она росла в семье где мама меняла мужчин) Всегда хорошо понимали друг друга и пытались разговаривать. Живем пока отдельно (с моими родителями отказывается жить хотя здесь условия лучше) Я сейчас не работаю и позволить жильё не могу. Но стараюсь помогать. Её мать работает и она дома одна с ребенком. Ничего тяжело не делает. Она начала часто оскорблять меня в очень грубой форме. Ей постоянно не хватает внимания и денег. От её ушел отец первого ребенка и она боится что наш ребенок тоже будет мучиться. Она ждёт от меня шагов и упрекает постоянно если их нет. Ей кажется что я так и буду сидеть на месте и ничего не делать, но это не так. Может Из-за её оскорблений я и не хочу жить у неё. Часто не считается с моим мнением. Последний раз очень сильно оскорбила и сказала что что-то сделает с ребенком если я не буду "мужиком". Я с себя вины не снимаю, но с ней очень трудно. Меня это очень сильно обидело и я в порыве гнева ударил её по лицу, но сразу извинился. А она выгнала меня и сказала что это точка. Мой поступок плохой со стороны мужчины ведь она беременна. Она просто убивала меня морально. Я не давал её уверенности в будущем, она часто плакала по этому но сама не хотела меняться в лучшую сторону а просто меня упрекала. Я понимаю что она хотела сделать так чтобы я испугался и бегал за ней, но разве можно таким способом манипулировать? Помогите разобраться в ситуации.
Автор вопроса: Андрей Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Рыжкович Ирина Леонидовна.
Здравствуйте Андрей. Ваша ситуация сложная, как в моральном, так и в материальном плане. Постараюсь разобрать по полочкам. Упрёки вашей девушки относительно того что вы не являетесь «мужиком» в её глазах опираются на из покон веков установленные правила, что мужчина – это добытчик, что он охраняет, обеспечивает свою семью. Это мнение неосознанно закрепляется в голове большинства женщин. Возможно именно поэтому она и ждёт от вас финансовой обеспеченности. И это нельзя списывать со счетов так как ваша девушка беременна. Опять же в связи с её нынешним положением, вы пишите, что присутствуют жалобы на нехватку внимания и действий по отношению к ней. Если есть такая возможность, поговорите какие действия с вашей стороны могли бы дать ей понять, что «всё хорошо», «я тебя люблю», «ты мне дорога и я ценю наши отношения».
Ваш поступок в ответ на её упрёки дал большую трещину и тут вам могут помочь только ваша искренняя любовь к жене, терпеливость и настойчивость. Если ваша девушка всё таки согласна обсудить нынешнее положение вещей, то вам следует в разговоре употреблять такую фразу «Я знаю, что ты хочешь…(можете перечислить желания вашей девушки), но реальность такова что именно сейчас я могу…(озвучьте то, что вы действительно можете и готовы делать именно сейчас)» тем самым вы дадите ей понять что вы СЛЫШИТЕ её просьбы, но вы хотите дать понять что не всегда можно получить то, что хочется.
Сейчас ей страшно что ваша семья не сможет «выжить» поскольку нет как бы основы, то есть дома, доходов, что дало бы ей понять «Всё хорошо, я могу быть спокойна за свою семью». Но не смотря на всё это важно помнить, что отношения это нечто хрупкое и резкие слова, обидные фразы только усугубят ситуацию.
Каждый человек за свою жизнь и семью в первую очередь сам несёт ответственность и часто конфликты в семьях происходит именно из-за того, что кто-то не хочет брать на себя эту ответственность или даже оба партнёра. В итоге каждый ждёт от другого действий и упрекает за их отсутствие, обвиняя партнёра в нежелании брать ответственность на себя.
Очень сложно дать рекомендации в вашей ситуации, не проанализировав как ваши отношения выстраивались до беременности, то есть тогда, когда манипулировать ребёнком было невозможно? Если желаете, я жду от вас письмо с подробностями ваших взаимоотношений до беременности.
С Уважением психолог Ирина