Муж меня постоянно оскорбляет, а я его быстро прощаю. Как стать твёрже? Почему я такая мягкотелая?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мой муж очень часто по мелочам агрессирует и материт меня при детях, а я обижаюсь и потом быстро прощаю, а он этим пользуется и повторяется все. Он не позволяет мне долго обижаться. Начинает при детях гнобить меня, что не прощаю и нормально не разговариваю с ним, начинает доводить до слез. Агрессия его по любому поводу, начиная с неправильно лежачих тапочек заканчивая, что я глухая и плохо слышу что ли. Тупая по его мнению как пробка. У нас 3 детей, я работаю. Он все время сравнивает меня со своей матерью. Мама же так делает. Мама это так не делает. Мама его советская женщина, очень передана дому и огород и закатываниям банок. Интим часто, и то потому что он опять начинает агрессировать если нет интима. Во время его психоза орёт как ненормальный, обзывая по всякому. Если хоть слово скажу то ещё хуже становится. Я быстро отхожу от его агрессии, а потом начинаю себя кушать, потому что чувствую себя тряпкой. А он сливает на мне всю дурь. Уже и детей начал материть. П от ому что не по его желаниям делают все. Никуда не ходим, друзей почти нет у него, ни с кем не общаемся из друзей. Потому что он считает что все ему завидуют. 10 лет нет общения
Только с коллегами. Агрессия его не контролируема. Требует чтобы я молчала и терпела во время его психоза. Потом я останавливаюсь и сдаюсь, отхожу от обиды чтобы хуже не было. А это ему удобно, чуть что сразу маты и агрессия. Я чувствую себя тряпкой. Как стать твёрже? Почему я такая мягкотелая? Неужели я правда такая тупая? Спасибо
Автор вопроса: Айдан Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Приймаченко Наталья Викторовна.
Айдан, доброго дня.
Начнем с того, есть ли альтернатива вашей реакции? Вы пишите, что если будете отвечать, то агрессия станет еще хуже, поэтому вам приходится подавлять свои чувства, терпеть оскорбления и делать вид, что вы их принимаете. Получается, ваша реакция - нормальная защита от еще бОльшей агрессии. Мягкотелость тут не причем, это разумно.
Другой вопрос, какие перспективы вы видите в отношениях с человеком, который так с вами обращается? Для чего вы продолжаете с ним жить и терпеть это? - Вопросы не риторические, и тут действительно стоит спросить себя, зачем? Понимаю, что у вас наверняка есть веские причины так жить, но тут важно разобраться: настолько ли они веские, чтобы продолжать терпеть эмоциональное насилие?
Возможно, вам кажется, что в его агрессии есть ваша вина, и веди вы себя по-другому, он бы не стал вас оскорблять. Скорее всего, это не так. Судя по вашему рассказу, агрессия возникает на пустом месте и что бы вы ни сделали, все неправильно. Так можете ли вы ее как-то снизить или убрать совсем? И что бы вы делали, если принять тот факт, что он не изменится и вы в этом не виноваты?